Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин заявил, что следующим кандидатом на замедление скорости работы в России может стать Facebook. Замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин сообщил, что ограничения могут быть наложены и на другие платформы.

Следующий на очереди: Роскомнадзор может ограничить скорость работы Facebook.

Практику замедления скорости работы отдельных ресурсов могут распространить на социальные сети и мультимедийные платформы, которые не исполняют требования российского законодательства. В частности, такие ограничения могут распространиться на сайты, распространяющие запрещённую информацию, к которой относятся призывы к совершению суицида несовершеннолетними, порнография, информация об использовании наркотиков и т.п.

10 марта Роскомнадзор объявил об ограничении скорости доступа к ресурсам соцсети Twitter на территории России на всех мобильных устройствах и на половине стационарных компьютеров. Такие меры были приняты из-за того, что Twitter систематически не исполняет требования по удалению контента, распространение которого на территории РФ запрещено законом. Как заявил член профильного комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, следующим кандидатом, к которому могут быть применены аналогичные ограничительные меры, является социальная сеть Facebook.

По его словам, «Facebook хотя бы иногда пытается что-то объяснить в случае выдвижения претензий Роскомнадзора», однако в соцсети тоже есть противоправная информация. Депутат также отметил, что Twitter вообще ничего не удаляет, причём речь идёт не о каких-то политических историях. В первую очередь это касается аккаунтов, которые связаны с наркомафией и суицидом. При этом штрафы, которые выписывают Twitter на регулярной основе, игнорируются.

Эксперты считают, что принятые в отношении Twitter меры повлияют на рекламный бизнес платформы в России. Из-за замедления скорости работы клиенты могут перенаправить рекламные бюджеты на другие платформы. То же самое может коснуться и других участников рынка, не исполняющих российские законы.