Оператор «Ростелеком» подвёл итоги десятилетней работы волоконно-оптической магистрали Челябинск-Хабаровск. Оказалось, что за 10 лет работы инфраструктуры скорость интернета выросла в 14 раз.
Волоконно-оптическая транзитная магистраль, связавшая Дальний Восток с Европейской частью России, появилась 10 лет назад. Тогда устойчивый быстрый интернет пришёл в населенные пункты восточной части страны, а объём международного транзитного трафика, передаваемого из Европы в Азию через Россию, вырос почти в 5 раз. Десять тысяч километров оптики соединили Челябинск, Тюмень, Курган, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и другие города страны.
Новая линия позволила обеспечить полное резервирование магистральной сети «Ростелекома» по географически разнесённым маршрутам. Спустя 10 лет специалисты компании «Ростелеком» подвели итоги десятилетней работы магистрали Челябинск-Хабаровск.
«Объёмы интернет-трафика удваиваются каждые два года. Особенно резкий скачок мы отметили, когда в стране был введен режим самоизоляции, вызванный коронавирусом. Тысячи людей, оставшись дома, пользуются сервисами онлайн-обучения и порталом госуслуг, смотрят онлайн-телевидение и фильмы, организовывают выделенные каналы для удаленной работы», - сказал Сергей Гусев, вице-президент – директор макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком».
С момента запуска скорость передачи данных на этой магистральной линии выросла в 14 раз. Проведенная модернизация позволила увеличить объём трафика между Европой и Азией, как следствие – гарантия быстрого ответа от заграничных серверов, на которых размещены мощности международных интернет-ресурсов. Также у юго-восточных и тихоокеанских государств, например, Китая и Японии, появилась альтернативная линия передачи данных до Европы по самому короткому пути – через территорию России.
«Интернет-трафик в течение месяца после перехода уральцев на удалённый режим работы и обучения вырос в полтора раза. Если бы магистрали не были готовы к такому галопирующему росту, люди могли остаться в реальной изоляции. Но за последние десять лет было проведено несколько масштабных модернизаций этой линии. В результате максимальная скорость передачи данных на уральском участке ВОЛС возросла с 3 Тбит/с в 2010 году до 40 Тбит/с в 2020 году. Получается, мы заранее были готовы к изменившимся объёмам потребления трафика», – отметил Сергей Гусев.