Екатеринбургская компания ТД «Смарт-Технологии», развивающая сервис по оплате топлива онлайн Benzuber, стала самой быстрорастущей компанией в сегменте финтеха в России, согласно исследованию, проведенному агентством SmartRanking и бизнес-клубом «Атланты». Сервис показал наибольший прирост выручки за последние три года — со 133 млн рублей в 2018 году против 2,5 млрд рублей в 2020 году.

Умная заправочная станция.

Второе место занимает CloudPayments, предоставляющая услуги интернет-эквайринга, — 242,9 млн рублей в 2018 году против 2 млрд рублей в 2020 году. В тройке лидеров также маркетплейс для онлайн работы и бизнеса ВБЦ — 372,1 млн рублей в 2018 году против 1,875 млрд рублей в 2020 году. Системы платежей занимают основную долю финтех-компаний, чья выручка больше 60 млн рублей (порог попадания в рейтинг) — около 30%. На них же приходится около половины суммы от общей выручки топ-40 компаний — 24 млрд рублей. Онлайн-кассы стали вторым по величине сегментом, он, впрочем, продемонстрировал сокращение выручки по итогам рейтинга.

В качестве основного показателя роста используется относительный рост выручки за 2020 год по сравнению с 2018-м. Однако, чтобы решить проблему низкой базы, был добавлен поправочный коэффициент, учитывающий еще абсолютный рост и привязанный к медиане роста всей группы, что можно расценивать как средний показатель по рынку. Принцип следующий: если компания росла так же, как группа в целом, то коэффициент равен 1. Если в два раза больше (в абсолютном значении), то примерно 1,5, если в три, то 2 и т.д. Формула коэффициента: K=㏒2(1+абсолютный рост компании/медианный рост группы).

Выручка BENZUBER за 2020 год составила 2,5 млрд рублей. В относительном значении это в 19 раз выше, чем в 2018-ом, и на 2,4 млрд больше в абсолютном. Медиана роста всей группы составила 150,7 млн, таким образом, поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле, у BENZUBER равен 3,9. Умножаем 19 на 3,9, получаем итоговый балл.

«За 5 лет Benzuber преодолел путь от регионального стартапа, в который никто не верил, до одного из лидеров финтех рынка России. За это стоит благодарить наших клиентов и партнеров. Одним из факторов стремительного роста стало то, что мы выпустили ряд новых решений, ориентированных на B2B аудиторию. Мы сделали несколько успешных интеграций для каршеринга, для логистических компаний, для банков. Компании, владеющие или управляющие большими автопарками, получили то, о чем долго мечтали. Они отказались от топливных карт и стали осуществлять менеджмент топлива собственноручно через приложение или через интеграцию Benzuber в свою архитектуру по API», - отмечает создатель приложения Benzuber и генеральный директор «Смарт-Технологии» Артем Скворцов.

На топливном рынке и в финтех сообществе компания «Смарт-Технологии» известна тем, что первой в России реализовала идею заправки автомобиля через смартфон, так как это реализовано в приложении Benzuber. Сейчас к сервису подключены 7500 АЗС, что составляет примерно треть от всех заправочных станций в России. Помимо работы с частными лицами, сервис активно развивает направление B2B, интегрируясь в банковские приложения, службы доставки и логистики, каршеринг и многое другое, включая заправку самолетов на аэродромах малой авиации.