СберМобайл объявил о выпуске собственной low-code платформы искусственного интеллекта интернета вещей SberMobile AIoT второго поколения. Платформа интегрирует различные устройства, датчики, системы и сервисы в единую цифровую среду, а также самостоятельно распознаёт нестандартные ситуации и сбои в работе. Новая версия платформы включает AI-агента на базе GigaChat, встроенные ML-модули, панели для отслеживания эффективности и оценки состояния устройств.

SberMobile AIoT может анализировать информацию о производимой продукции на основе данных с датчиков и истории лабораторных анализов, предупреждая о скором возникновении брака. Широкие возможности по интеграции также позволяют платформе работать в связке с внешними AI/ML-сервисами, а модульная архитектура даёт возможность выбрать только необходимые бизнесу решения. Платформа используется на промышленных предприятиях, автопроизводителями и транспортными компаниями, в сфере строительства, безопасности и ЖКХ.
Платформа SberMobile AIoT поддерживает более 50 сетевых протоколов, несколько десятков готовых интеграций с инженерными и информационными системами, масштабируется до десятков тысяч устройств и интегрируется как в облаке, так и в контуре заказчика. Решение уже применяется в промышленности, транспорте, недвижимости, обеспечивая полный цикл цифровизации — от сбора и анализа данных до предиктивной аналитики и управления. Обновленная платформа получила ряд ключевых функций для оптимизации работы.
Одним из важных изменений стало внедрение AI-агента на базе нейросетевой модели GigaChat. С ее помощью возможно выполнять задачи, связанные с разработкой, анализом данных и поиском информации в хранилищах. Например, AI-помощник может проанализировать показания телеметрии промышленных роботов и предоставить сводный отчёт, акцентируя внимания на проблемных показателях. Пользователям доступны заранее преднастроенные шаблоны запросов и инструкций для типовых задач с возможностью кастомизации.
Для наглядного управления процессами появилась видеостена. Динамичная панель отображает ключевые показатели в реальном времени на экранах в диспетчерских, переговорных или ресепшн-зонах. Гибкая настройка интерфейса позволяет выводить именно те данные, которые важны для конкретной задачи, и создавать персонализированные дашборды. Ещё одно дополнение платформы — универсальный индекс эффективности, в понятной форме отображающий состояние каждого подключенного актива. Теперь предприятия и управляющие компании могут отслеживать как стандартные показатели, например, общую эффективность оборудования (OEE), так и уникальные метрики для каждого случая.
Версия 2.0 также расширила набор ML-моделей для разных отраслей. Среди решений — обнаружение неисправности лифтового оборудования, оценка качества вождения, прогнозирование потребления ресурсов в здании, а также распознавание строительной техники на объекте.
Отдельное внимание в обновлении было уделено инструментам для интеграторов — в платформе появились встроенная дизайн-система для быстрого создания новых инструментальных панелей, конструктор формул скоринга, позволяющий гибко настраивать логику расчёта индекса эффективности без программирования, и встроенный маркетплейс для быстрого развёртывания и публикации модулей.