«Сбербанк» выкупил долю в сервисе доставки продуктов «СберМаркет» у «О2О-холдинг», совместного предприятия «Сбербанка» и Mail.ru Group. Таким образом, банк стал основным владельцем сервиса. Изменение структуры владения должно увеличить аудиторию «СберМаркета», считают представители банка.
«Сбербанк» стал мажоритарным акционером «СберМаркета». При этом остальная часть акций останется у основателей, менеджмента и нескольких миноритарных акционеров. В банке заявили, что возможности экосистемы «Сбербанка» помогут сервису доставки расширить аудиторию, предложить услуги миллионам россиян и бизнесу, найти синергию с другими экосистемными компаниями.
О планах по выкупу «СберМаркета» осенью прошлого года говорил первый зампред правления Лев Хасис. Тогда предполагалось направить на инвестиции в проект около 12 млрд рублей.
«СберМаркет» — сервис по доставке продуктов и других товаров первой необходимости из магазинов. Компания была основана в 2013 году Дмитрием Жулиным, Андреем Жулиным и Петром Федченковым под брендом Instamart. Осенью 2019 года бизнес стал частью совместного предприятия «Сбербанка» и Mail.ru Group, куда также вошли Delivery Club и «Ситимобил».
По итогам 2020 года оборот «СберМаркета» составил 20,72 млрд рублей, что в 11,2 раза больше, чем годом ранее. Количество доставленных товаров выросло в 14,3 раза за год, до 5,9 млн. Число партнёров среди торговых сетей увеличилось в 13 раз, до 66 сетей. Ещё в начале 2020 года их было пять. Большую часть партнёров составили региональные сети и местные магазины.
В 2020 году «СберМаркет» запустил доставку непродовольственных товаров и быструю доставку от 20 минут из местных магазинов. Сейчас быстрая доставка есть по всей Москве из сетей «Вкусвилл» и «Бетховен», в части районов — «Мираторг» и «Азбука вкуса».