Сети связи «Ростелекома» в Пермском крае подготовлены к повышенным нагрузкам и возможным природным воздействиям в новогодние каникулы. С 31 декабря по 8 января на объектах связи компании будет введен особый режим работы, организованы дополнительные дежурные бригады на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, технический персонал дежурных смен центров управления сетями связи прошел дополнительный инструктаж.
В настоящее время связисты занимаются обслуживанием и заправкой дизельгенераторов, которые обеспечивают автономную бесперебойную работу объектов связи: антенно-мачтовых сооружений, радиорелейных линий, необслуживаемых регенерационных пунктов, расположенных на крупных магистралях связи региона.
Технический персонал дежурных смен проведет праздничные дни в режиме боевой готовности: после оповещения диспетчером специалист по устранению аварийной ситуации должен явиться в пункт сбора в течение часа и приступить к устранению проблемы в контрольные сроки. Контрольный срок зависит от типа элемента сети и удаленности оборудования. В случае нештатной ситуации на удаленном объекте связи, нормативное время прибытия бригады связистов и устранения аварии увеличивается, в среднем составляя от нескольких часов до 2-3 суток в зависимости от географических особенностей района и погодных условий.
«На протяжении многих лет, благодаря своевременно проводимым организационно-техническим мероприятиям, объекты и сети связи «Ростелекома» в Пермском крае в новогодние каникулы функционируют в штатном режиме, – говорит Константин Королев, технический директор Пермского филиала ПАО «Ростелеком». – Традиционно в ночь на первое января отмечается рост потребления интернет-трафика и телеконтента в среднем на 60% по региону. Важно отметить, что специалисты технической поддержки компании также круглосуточно будут принимать обращения от наших настоящих и потенциальных абонентов даже в новогоднюю ночь».
Связисты ожидают увеличение объема трафика на линиях связи, поддерживающих бесперебойную работу домашних и мобильных телефонов. Нагрузка на сеть фиксированной связи Прикамья в новогоднюю ночь 2015-2016 выросла более чем в 5 раз, максимальное количество звонков в это время превысило 190 тысяч вызовов, общая продолжительность звонков составила более 640 тысяч минут. При этом нештатных ситуаций или перерывов в работе сети из-за перегрузки не наблюдалось. Количество междугородных разговоров в сравнении с обычным периодом увеличивается в среднем в 5-8 раз. Анализ абонентской базы компании позволяет предположить, что и в этом году телефонные сети связи успешно пропустят аналогичное количество звонков.