16 декабря в Перми впервые прошел «День госуслуг», посвященный четырехлетию с начала работы в сети Интернет единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru. В этот день мероприятие состоялось также в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Ханты-Мансийске и Салехарде. В течение дня посетители салонов «Ростелекома» могли поучить подробную консультацию об электронных госуслугах, поучаствовать в мастер-классах по навигации на портале госуслуг и пользованию инфоматом. Все, кто зарегистрировался на портале в этот день, получили новогодний подарок.

«Ростелеком» провёл в Перми «день госуслуг».

– Мы прошли большой этап внедрения электронных услуг в повседневную жизнь пермяков, – сказал, открывая «День госуслуг» в Перми, министр правительственных информационных коммуникаций Пермского края Евгений Балуев. – Сегодня граждане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг. Это связано с принципом «одного окна», избавляющего человека предъявлять в разные инстанции справки и данные, находящиеся в распоряжении другого органа власти. Вместо этого для получения недостающей информации организовано межведомственное взаимодействие. Переход на новый формат взаимодействия власти и граждан – процесс эволюционный, но с уверенностью можно сказать, что в Пермском крае он идет успешно.

– Благодаря плодотворному сотрудничеству нашей компании и органов власти созданы все необходимые условия для скорейшего завершения перевода всех региональных и муниципальных услуг в электронный вид, – отметил начальник управления развития проекта «Информационное общество» пермского филиала ОАО «Ростелеком» Валерий Гагарин. – На каждой территории есть свои особенности, которые определяют количество и состав электронных услуг, внедряемых в первую очередь. Мы предлагаем регионам лучшие решения на основе так называемых облачных технологий. Их преимущество в том, что на местах не требуется строительства собственной инфраструктуры. Использование облачной платформы в разы сокращает затраты и сроки внедрения информационных систем.

Отметим, что Пермский край является одним из лидирующих регионов в России по переводу государственных и муниципальных услуг  в электронный вид и вывод их на единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Количество жителей региона, зарегистрированных ЕПГУ, на 1 декабря 2013 года составило 47 513. С ЕПГУ в Пермском крае предоставляются 372 региональных и муниципальных услуг в электронном виде.

По статистике, самые популярные региональные электронные госуслуги в Прикамье – регистрация заключения брака; получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, запись на прием к врачу, назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка через органы социальной защиты населения, зачисление в образовательное учреждение, выдача градостроительных планов земельных участков и т.д.

Напоминаем, зарегистрироваться на портале госусуслуг и получить код активации своей учетной записи можно в центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 23. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).