Сегодня на форуме «Информационное общество – 2012: достижения и перспективы» в Челябинске исполнительный директор – директор департамента регионального развития проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком» Дмитрий Гуртов рассказал о реализации проекта «Электронное правительство».
«На едином портале государственных услуг гражданам доступны 3700 электронных госуслуг, а также 61 тысяча информационных услуг, – отметил Дмитрий Гуртов. – На портале зарегистрировались уже свыше 3 миллионов пользователей на территории всей страны, им оказано более 8 миллионов услуг в электронном виде. Наиболее популярные из них – предоставление информации о нарушениях правил дорожного движения и получение загранпаспорта».
Сегодня «Ростелеком» является единственным исполнителем работ по созданию инфраструктуры «Электронного правительства» в России. Отечественные разработки в этой области базируются на облачных решениях. В итоге, в 2012 году Россия в рейтинге электронных правительств, который составляет Организация Объединных наций, поднялась на 32 позиции — с 59-го на 27-е место.
Участники челябинского форума обсуждают итоги и перспективы реализации федеральных и региональных информационных проектов, в том числе перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид. «На Южном Урале в электронный вид переведены 3443 муниципальных услуги, в области открыто 12 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, установлено 40 «электронных чиновников» – инфоматов. По этим показателям наш регион входит в десятку лидеров среди субъектов Российской Федерации», – отметил, открывая форум, министр информационных технологий и связи Челябинской области Дмитрий Тарасов.
На выставке, которая проходит в рамках форума, на стенде «Ростелекома» все желающие могут зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru и получить код активации – для этого при себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС. Одним из первых этой возможностью воспользовался участник форума, генеральный директор интернет-магазина «Идея-74» Дмитрий Симоненко: «То, что интернет-услуги сегодня становятся неотъемлемой частью жизни южноуральцев, мы чувствуем на своем бизнесе. Покупки в Интернете уже никого не удивляют. Но вот получение документов, справок от государственных учреждений для себя и для бизнеса - это дело новое, но очевидно, что удобное. Сегодня на стенде «Ростелекома» я зарегистрировался на сайте госуслуг и получил код доступа. Весь процесс занял всего 10 минут. Поскольку я часто бываю в разъездах, мне важно получать услуги онлайн, без личных посещений госслужащих».
На форуме специалисты обсудят перспективы внедрения информационных технологий в различных отраслях в рамках секций «Электронное правительство», «ГЛОНАСС. Телекоммуникации», «Электронная демократия», «Безопасность информации при ее обработке в информационных системах органов власти» и других.