Правительство Челябинской области и ОАО «Ростелеком» подписали контракт на организацию телекоммуникационной инфраструктуры для предоставления государственных услуг в электронном виде (проект «электронное правительство»). В соответствии с распоряжением Правительства РФ, «Ростелеком» назначен единым оператором «электронного правительства» на всей территории России.
В настоящее время челябинский филиал компании «Ростелеком» организовал 168 точек доступа к региональной сети, в числе которых отделы ЗАГС, управления соцзащиты, центры занятости населения и другие государственные учреждения. Для подключения регионального «электронного правительства» к федеральной системе выделены специальные защищенные (с использованием средств криптографической защиты) каналы связи с Москвой и Екатеринбургом.
В рамках созданной региональной сети, включающей 168 точек доступа, организована система межведомственного электронного взаимодействия, которая позволяет сформировать электронный документооборот между госучреждениями, а значит - избавиться от утомительных очередей. Жителям не нужно будет обращаться за множеством справок в несколько организаций – он может сделать один запрос через портал госуслуг, а затем только единожды прийти за готовым пакетом документов.
«Вступившие в силу с 1 июля 2011 года новые положения федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязали все органы власти – федеральные, региональные и муниципальные – обмениваться информацией, чтобы человек не тратил время на хождение по ведомствам. Кроме того, люди должны иметь возможность узнать о результате своего обращения в органы власти через интернет. Такая практика существует во многих странах. Премьер-министр Владимир Путин поставил задачу внедрить ее в России, что существенно повысит качество оказания государственных и муниципальных услуг», - сообщил Губернатор Челябинской области Михаил Юревич.
Одновременно ведутся работы по переводу 59 зафиксированных в контракте государственных услуг в электронный вид. Первые электронные услуги планируется сделать доступными жителям региона уже в сентябре текущего года, среди них - назначение и выплата пособия по уходу за ребенком, предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
«Накопленный опыт реализации государственных программ и развитая инфраструктура компании позволила нам развернуть систему межведомственного электронного взаимодействия в короткие сроки. Помимо сетевых ресурсов, компания «Ростелеком» предоставит для «электронного правительства» возможности собственного центра обработки данных и call-центра, а также обеспечит безопасность передаваемых персональных данных», - отметил директор Челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Трандин.
Напомним, что в Челябинской области при участии компании «Ростелеком» уже успешно реализуется ряд государственных программ с использованием дистанционных технологий, в том числе «электронные регистратуры» в 18 больницах региона, а также дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями (250 детям предоставлены бесплатные ноутбуки и интернет, в ближайшее время информационными ресурсами будут обеспечены еще 100 участников программы).