В России торговая сеть «Дом еды» подала заявку на регистрацию товарного знака Facebooshka, пишет газета «Известия». Компания так описывает свое «изобретение»: «словесный товарный знак, состоящий из вымышленного слова facebooshka и словосочетания «дружеское чаепитие». Шрифт и цветовая гамма (белый и голубой) марки полностью повторяют логотип крупнейшей в мире социальной сети.

«Мы уже давно проводим мероприятия в нашем ресторане „Избушка“. Собираем людей через Facebook, где у нас есть своя группа. Это подразумевает определенный формат. Поэтому мероприятия и названы „Фейсбушка“. Теперь мы решили зарегистрировать это название», — объяснили представители торговой сети.

Заявка подана на регистрацию по 43-му классу (услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками). Некоторые специалисты по патентному праву считают, что у «Дома еды» есть некоторые шансы получить права на торговую марку Facebooshka. Как утверждают другие эксперты, в регистрации откажут, потому что товарный знак вводит потребителя в заблуждение.

В прошлом году российская торговая сеть «Перекресток» направила заявку на регистрацию товарных знаков Facebook, Twitter, а также «Фейсбук» и «Твиттер» по классам 32 и 33 (алкогольные и безалкогольные напитки, пиво). В итоге Роспатент отказал в регистрации.