Онлайн-магазин Fidel.ru, специализирующийся на платном предоставлении доступа к легальной музыке, открыл бесплатный доступ к своей коллекции.

Один из старейших и известнейших в России онлайн-магазинов легальной музыки - Fidel.ru сделал доступ к своему контенту бесплатным.

Площадка продаж легального цифрового контента Fidel.ru была открыта компанией Fidel Solutions в 2007 г., и с начала 2011 г. дает своим подписчикам возможность слушать аудио-треки в режиме онлайн на платной основе.

Появившийся 23 мая бесплатный доступ к каталогу Fidel.ru реализован в форме тарифного плана «Открытый». При нулевой абонентской плате пользователям этого тарифа разрешено слушать весь музыкальный контент портала, причем ограничений на количество доступных треков нет.

Однако, пользователи-«бесплатники» будут лишены интересных платных опций, с помощью которых можно синхронизировать плейлисты на портале Fidel.ru и на собственных айфонах и айпадах пользователей (в перспективе разработчики сервиса обещают поддержку устройств на платформах Android, S60 и Windows Phone 7).

Генеральный директор Fidel Solutions Борис Голиков рассказал CNews, что «Открытый» тариф не является кратковременной акцией контент-сервиса, по его словам, он «введен навсегда».

Голиков сообщил, что сейчас порталом пользуются около 250 тыс. человек, причем все они привлечены в эпоху «до введения бесплатного тарифа». По мнению Голикова, если для бесплатного музыкального сервиса 250 тыс. пользователей - это немного, «то для монетизируемого - это очень прилично».

Интересно, что, хотя в планах руководства Fidel Solutions присутствует монетизация «бесплатных» подписчиков сервиса по рекламной модели, по словам Бориса Голикова, они будут избавлены от показа рекламы, по крайней мере, до конца 2011 г.

Кроме того, в Fidel Solutions рассчитывают, что часть привлеченных пользователей «Открытого» тарифа со временем начнет пользоваться платными возможностями сервиса.

Ориентиром для Fidel служит сервис «Яндекс.Музыка», который предоставляет бесплатный легальный аудиоконтент, начиная с 2010 г. Борис Голиков говорит, что в перспективе хотел бы, чтобы Fidel.ru сравнялся по популярности с «Яндекс.Музыкой», которая, по словам ее руководителя Дениса Танаева сейчас обеспечивает «более 100 млн прослушиваний в месяц».

Как и бесплатный сегмент Fidel, «Яндекс.Музыка» монетизируется за счет рекламы, причем, по признанию Дениса Танаева, о ее окупаемости говорить рано: на сервисе сейчас проводятся тестовые рекламные размещения.

Руководители Fidel и «Яндекс.Музыки» сходятся на том, что рынок потокового аудио в Рунете невелик. Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова рассказала, что проводила последний анализ аудио-площадок Рунета в 2008 г., и тогда объем продаж легального аудио компаниями, имеющими прямые договоры с правообладателями (то есть легальными с точки зрения современного российского права) составил 280 млн руб.

// Взято с http://www.cnews.ru.