Большинство жителей России по-прежнему используют традиционные сотовые телефоны, но желание обзавестись смартфоном в будущем у россиян резко увеличилось. Потребители iPhone и Nokia больше всего довольны своими телефонами, как и в прошлом году. Motorola и LG серьезно теряют доверие потребителей.
Исследование удовлетворенности потребителей своими мобильными телефонами проводится в России уже пятый год. В ходе исследования, сбор данных по которому проходил в сентябре-октябре, респонденты оценили качество работы своих мобильных телефонов и их функций за прошедшие 12 месяцев. Опрос проводился с помощью телефонных интервью независимым контакт-центром под руководством специалистов EPSI в России и в соответствии с европейскими стандартами EPSI Rating. В ходе исследования было собрано порядка 1200 интервью на всей территории России по единой методологии EPSI Rating. Анализ данных проводился для наиболее популярных марок мобильных телефонов, которые называли потребители.
Самые довольные потребители в России у Apple (iPhone). Самые лояльные потребители у Nokia. Samsung обогнал HTC и Sony. Потребители LG и Motorola чувствуют себя разочарованными
Пользователи iPhone и Nokia, как и в прошлом году, больше всего довольны своими мобильными телефонами в 2012 году. Удовлетворенность потребителей iPhone составляет 95,6 баллов из 100, что на 2% выше, чем в ходе прошлогоднего замера, а для Nokia индекс не изменился, он равен 93,4 балла. Для сравнения, в Финляндии удовлетворенность потребителей iPhone составила 84,9 баллов (Nokia - 78,8), в Испании - 89,8 баллов (Nokia - 75,8), в Норвегии - 85,8 баллов (Nokia - 73,0), в США удовлетворенность потребителей iPhone по итогам измерений аналогичного индекса ACSI по итогам года составила 83,0 балла (Nokia - 75,0).
Российские потребители явно идеализируют продукцию Apple и могут считаться самыми преданными потребителями бренда. Продукция Nokia традиционно продолжает пользоваться серьезной поддержкой россиян, а российский рынок для Nokia можно считать одним из наиболее перспективных для поддержания роста, учитывая проблемы компании в Европе.
По итогам года Samsung вышел по удовлетворенности потребителей в России на третье место, опередив пользователей HTC и Sony, индекс удовлетворенности которых снизился почти на 7% при неизменном индексе Samsung.
У LG, как и в прошлом году, наиболее недовольные потребители, при этом владельцев этой марки телефонов еще больше разочаровали качество работы и функции их аппаратов. Удовлетворенность снизилась на 19% и упала до уровня 61,9 баллов, что может свидетельствовать о серьезных трудностях LG в вопросе удержания клиентов и привлечения новых в будущем.
В текущем году удовлетворенность потребителей Motorola также испытала существенное снижение. Индекс упал на 18% и составил 66,7 баллов. Подобное разочарование клиентов может быть плохой новостью для компании Google, которая пытается интегрировать приобретенный бизнес Motorola в свой портфель устройств на платформе Android. Возможно, компания Google просто упустит время для удержания клиентов, которые при следующих покупках даже не будут рассматривать бренд Motorola.