/ / Бизнес

Заработки российских YouTube-блогеров за период с марта по апрель 2020 года снизились до 40% в долларовом выражении и до 25% в рублёвом. Из-за ограничительных мер по коронавирусу рекламодатели стали меньше платить за аудиторию. Об этом говорится в исследовании компании Yoola.

YouTube.

По данным Yoola, в марте 2020 года цена за тысячу показов (CPM) видео на YouTube упала на 26% в долларах и на 13% в рублях. Одновременно с этим число монетизированных просмотров видео, то есть таких, в которых была хотя бы одна реклама, выросло всего на 8%. Общее количество просмотров в русскоязычном YouTube выросло за тот же период на 27%, а время смотрения — на 23%.

В апреле просмотры продолжают расти, а CPM, по данным отдельных создателей контента, снизился на 40% в долларах. 

Среди рекламодателей больше всех сократили бюджет на размещения у блогеров компании, занимающиеся товарами повседневного спроса, говорит PR-директор сервиса Epicstars Юлия Магась. На YouTube размещения, как правило, дороже, а сейчас рекламодатели всё чаще выбирают более бюджетные площадки, поясняет она. Сильнее всего сокращение бюджетов, по её словам, коснулось наиболее популярных блогеров — опять же из-за более высоких цен, тогда как менее популярные чаще работают по бартеру и готовы снижать стоимость. При этом некоторые онлайн-сервисы, в том числе из сферы образования, увеличили затраты на такую рекламу на 20-30%. Но даже это не может компенсировать падение доходов в целом.

По словам руководителя российского подразделения Admitad Анны Гидирим, у блогеров-геймеров падение выручки от рекламы на YouTube составило за последний месяц 30–50%, хотя трафик вырос и у них — в целом по рынку на 15–30%.