/ / Бизнес

«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса». Об этом стало известно изданию The Bell. Интерес ИТ-компании к продуктовому ритейлеру связан с желанием развивать собственный сервис доставки продуктов из магазинов «Яндекс.Лавка». Доля заказов из «Азбуки вкуса» среди клиентов «Лавки» уже обошла другие сети и продолжает расти, отмечают эксперты.

Ради развития фудтеха «Яндекс» может купить сеть супермаркетов «Азбука вкуса».

В рамках развития направления онлайн-торговли продуктами «Яндекс» всерьёз рассматривает покупку сети супермаркетов «Азбука вкуса», которая работает в Москве и Московской области. У ИТ-компании уже есть собственный сервис доставки продуктов из магазинов под названием «Яндекс.Лавка». В настоящее время стороны ведут переговоры о различных форматах сотрудничества. The Bell отмечает, что рыночная стоимость «Азбуки вкуса» в настоящее время составляет около 20 млрд рублей. Участники этого процесса пока никак не комментируют информацию в СМИ.

Финансовые аналитики отмечают, что покупка «Азбуки вкуса» и активная интеграция с сервисом доставки «Яндекс.Лавка» может принести ощутимую синергию и существенный рост бизнеса «Яндекса». Источники говорят, что сами переговоры начались еще год назад и сейчас находятся на финальной стадии. Если сделка состоится, ИТ-компания сможет побороться за лидерство на рынке продуктового онлайн-ритейла, отмечают эксперты.

Стоит отметить, что «Азбука вкуса» успешно сотрудничает с «Яндекс.Лавкой». Ритейлер входит в число ключевых партнеров «Лавки». В конце мая Азбука вкуса» объявила о развитии экспресс-доставки на базе «Яндекс.Еды», отказавшись от других служб доставки.

Сервис доставки продуктов из магазинов «Яндекс.Лавка» заработал в августе 2019 года. По итогам четвёртого квартала 2020 года выручка сервиса достигла 4,1 млрд рублей, что соответствовало 18% выручки от всех сервисов доставки «Яндекса». В первом квартале 2021 года в ИТ-компании заявили, что «Лавка» показывает стабильный рост. При этом общий объём оборота всего сегмента электронной коммерции, куда входят сервисы «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда» вырос на 186% за год и достиг 24,7 млрд рублей.

В настоящее время «Лавка» работает в пяти крупнейших городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Нижнем Новгороде. Эксперты отмечают, что покупка «Азбуки вкуса» гипотетически могла бы ускорить появление сервиса в других городах страны.