За весь 2024 год россияне купили 350 тыс. фотоаппаратов на общую сумму 6,1 млрд рублей. Средняя стоимость приобретаемых устройств увеличилась на 33% и составила 17 420 рублей. Основной причиной такого значительного роста средней цены стало смещение спроса на модели премиум-сегмента, включая профессиональные зеркальные и беззеркальные камеры. Такую оценку даёт ритейлер «М.Видео-Эльдорадо».

Российские пользователи всё чаще отдают предпочтение смартфонам. При этом рынок классических фотокамер продолжает стагнировать год от года. Не стал исключением и 2024-й. Количество проданных камер снизилось.
Лидером по продажам стали устройства малоизвестных брендов, доля которых составила 69%. Эти доступные модели активно выбираются покупателями, которым важны простота эксплуатации, компактность и минимальный функционал для базовых задач.
На втором месте в количественном выражении продукция бренда CANON. Компания остаётся одной из самых популярных в России благодаря широкому ассортименту, включающему как доступные компактные камеры, так и профессиональные зеркальные и беззеркальные решения для фото- и видеосъёмки. На CANON приходится около 10% отечественного рынка.
Третье место делят бренды KODAK и SONY с долями по 4%. KODAK сохраняет позиции за счёт доступных и простых в использовании компактных фотокамер для любительской съемки. SONY стабильно выбирают поклонники качественных компактных и беззеркальных камер, особенно востребованных для видеосъёмки и блогинга.
Пятое место по количеству с долей рынка в 3% занимает бренд NIKON. Компания сильна в сегменте зеркальных и беззеркальных камер, она продолжает удерживать внимание профессионалов и опытных любителей благодаря надёжности, качеству и продвинутым технологиям.
В денежном выражении лидером российского рынка по итогам 2024 года является CANON. На этот бренд пришлось около 43% от общего объёма продаж. Высокие позиции бренда связаны с активным спросом на камеры премиального уровня, предназначенные как для профессионалов, так и для продвинутых любителей. CANON успешно расширяет линейку беззеркальных моделей с передовыми возможностями фото- и видеосъемки.
На втором месте по выручке с долей в 23% - SONY. Компания укрепила позиции за счёт востребованности высокотехнологичных беззеркальных камер, обладающих качественной матрицей, быстрым автофокусом и мощными видеовозможностями. Эти устройства особенно популярны среди блогеров и видеографов.
Третье место в денежном выражении занял NIKON с долей 12%. Бренд удерживает стабильный спрос благодаря надежным профессиональным решениям и новейшим моделям в премиальном сегменте. Камеры NIKON продолжают оставаться одними из самых предпочитаемых среди фотографов-профессионалов и серьёзных любителей.
На четвертом месте по выручке — малоизвестные бренды. На них пришлось 7%. Эти устройства востребованы у покупателей с базовыми запросами по минимальной цене.
Замыкает пятерку лидеров в денежном выражении бренд FUJIFILM (6%). Камеры FUJIFILM отличаются особой популярностью у покупателей, ценящих стильный дизайн, высокое качество изображения и продвинутые функции съемки особенно в сегменте беззеркальных камер.