Продажи смартфонов в мире по итогам первого квартала 2019 года упали на 6,6%. Об этом говорится в свежем отчёте агентства International Data Corporation (IDC). Что интересно, за период с января по март 2019 года продажи смогли нарастить только две компании - Huawei и Vivo. А вот у Apple, Samsung и Xiaomi наблюдается спад.

Продажи смартфонов Apple и Samsung падают, а Huawei - растут с невиданной скоростью.

За первый квартал 2019 года производители смартфонов поставили в торговые сети по всему миру 310,8 млн устройств. Это на 6,6% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

По данным IDC, продажи смартфонов демонстрирует спад уже шестой квартал подряд. По итогам 2018 года падение рынка составило 4,1%. В первом квартале 2018 года был зафиксирован годовой спад на 3,5%. Аналитики IDC прогнозируют, что по итогам всего 2019 года продажи снизятся на 4-5%. Аналитики отмечают, что снижение продаж мобильных устройств связано с тем, что пользователи начали реже обновлять свои старые телефоны на новые. Кроме того, старые модели не на столько отличаются от новых по части функций. Поэтому люди не видят смысла в покупке новых аппаратов.

Что касается показателей отдельных производителей, то лидером рынка является Samsung. Компания поставила в торговые сети 71,9 млн смартфонов, показав годовой спад на 8,1%. Доля рынка вендора сократилась с 23,5% до 23,1%.

Компания Huawei заняла второе место, поставив на рынок 59,1 млн смартфонов, показав годовой рост на 50,3% и увеличив за год долю рынка с 11,8% до 19%. Компания сокращает разрыв с Samsung.

На третьем месте находится Apple с объемом поставок 36,4 млн смартфонов. За год американская корпорация продала на 30,2% меньше смартфонов. Доля рынка при этом упала с 15,7% до 11,7%. Компании не помогли такие меры, как снижение цен в Китае и привлекательные программы trade-in.

На четвертом месте находится Xiaomi, поставившая на рынок 25 млн смартфонов, что на 10,2% меньше результата за аналогичный период предыдущего года. Доля рынка, принадлежащая компании, сократилась с 8,4% до 8%. Несмотря на продвижение в Европе и других регионах, для Xiaomi ключевыми остаются три рынка: Китай, Индия и Индонезия. Из этих трех стран рост был зафиксирован только в Индии.

Рынок смартфонов 2019.

Пятое место по количеству проданных смартфонов у компании vivo. Она поставила на рынок 23,2 млн смартфонов, показав годовой рост на 24% и увеличив долю рынка с 5,6% до 7,5%. Ключевым рынком, куда компания активно вкладывает средства, для вендора остается Индия.

OPPO показала годовой спад поставок на 6% до 23,1 млн смартфонов. Компания заняла шестую строчку в отчёте IDC. При этом доля рынка вендора осталась на уровне 7,4%.