Падение продаж планшетных компьютеров продолжилось и в первом квартале 2016 года. Об сообщают аналитики агентства IDC.
В первом квартале 2016 года было продано 39,6 млн устройств, что на 14,7% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. В отчёте IDC отмечается, что пик продаж планшетных компьютеров был достигнут в 2013 году – 78,6 млн штук. С тех пор объем проданных устройств неуклонно снижался даже несмотря на праздничные распродажи в конце каждого года, которые всегда приводят к оживлению спроса.
Аналитики отмечают, что, как правило, традиционные планшеты покупают на замену, а не в качестве первого устройства такого класса. Таким образом, планшеты полностью исчерпали свою нишу, что приводит к снижению цен на них – постепенно они эволюционируют в сторону гаджетов бюджетного класса.
Единственный сегмент, который пока демонстрирует положительную динамику - планшеты с отдельной физической клавиатурой. В первом квартале 2016 года на них пришлось 12,4% реализованных устройств (4,9 млн штук), ранее их доля была незначительная (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года измеряется трехзначными числами).
Крупнейшие поставщики планшетов по итогам первого квартала 2016 года.
Вендор | Поставки в млн штук в I квартале 2016 г. | Рыночная доля в I квартале 2016 г. | Поставки в млн штук в I квартале 2015 г. | Рыночная доля в I квартале 2015 г. | Изменение в поставках |
Apple | 10,3 | 25,9% | 12,6 | 27,2% | -18,8% |
Samsung | 6 | 15,2% | 8,3 | 18% | -28,1% |
Amazon | 2,2 | 5,7% | 0 | 0,1% | 5421,7% |
Lenovo | 2,2 | 5,5% | 2,5 | 5,4% | -13,8% |
Huawei | 2,1 | 5,2% | 1,1 | 2,4% | 82,2% |
Другие | 16,9 | 42,6% | 21,8 | 46,9% | -22,5% |
Всего | 39,6 | 100% | 46,4 | 100% | -14,7% |
Стартом рынка гибридных планшетов можно считать запуск в 2012 года устройства Surface от Microsoft, однако он получил значительное развитие только спустя три года, когда на рынок были выведены многочисленные аналоги от других производителей. Например, в ноябре 2015 года состоялся релиз iPad Pro с подсоединяемой клавиатурой.
«Вероятно, Microsoft создала этот рынок, запустив линейку продуктов Surface. Благодаря падению продаж ПК рынок гибридных планшетов оказывается в выгодном положении, так как частные пользователи и предприятия будут замещать стареющий парк ПК именно такими решениями», – отметил старший аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani).
По его словам, недавний релиз iPad Pro обеспечит Apple лидерство в этом секторе на ближайшую перспективу, однако высокие цены на «яблочную» технику и недостаточная готовность Apple работать с корпоративным сектором сохраняют отличные шансы для Microsoft и ее партнеров.
Аналитики IDC также обращаются внимание, что замещение традиционных ПК на гибридные планшеты будет происходить за счет мобильных производителей.