/ Новости компаний

Во 2-м квартале поставки компьютеров Apple Mac в госсектор выросли на 200%, в 16,5 раз сильнее, чем в среднем по рынку. Поставки в корпоративный сегмент выросли на 49,8%, в 3 раза сильнее по сравнению со среднерыночным значением. Подобные опережающие рынок темпы роста наблюдались во всех рассмотренных аналитиками сегментах, кроме сферы образования.

Компьютеры Apple Macintosh имеют небольшую долю мирового рынка, приблизительно 3,5%, однако перспектив для роста более чем достаточно, сообщает Fortune со ссылкой на доклад Чарли Вольфа (Charlie Wolf), старшего аналитика направления Digital Lifestyle консалтинговой компании Needham & Company. 

Используя отчет IDC за 2-й квартал 2010 г., Вольф пришел к следующим выводам. Во-первых, поставки компьютеров Macintosh в период с апреля по июнь выросли на 31,5%, превысив среднерыночный рост на 20,9%. Во-вторых, поставки Mac в США выросли на 31,4%, тогда как рост рынка в целом в данном регионе составил 25,2%. 

В-третьих, поставки Mac в корпоративный сегмент увеличились в 3 раза сильнее по сравнению со средним значением по рынку: на 49,8% против 15,7%. Наконец, поставки Mac в госсектор выросли на 200,8%, что в 16,5 раз больше по сравнению со среднерыночным значением. 

Наибольший рост поставок Mac в корпоративном сегменте пришелся на корпорации (+103%) и большие предприятия (+98,3%). Рост поставок небольшим предприятиям составил 39,2% против среднерыночного значения в 12,9%, а небольшие компании с одним офисом увеличили спрос на 43,3% против среднерыночных 14,6%. Единственный сегмент, в котором рост поставок Mac оказался ниже среднерыночного значения, - это сфера образования.

В докладе также упоминается «интригующий феномен» продолжающегося роста популярности Mac в Европе, где доля компьютеров Apple в численном выражении в период с 1-го квартала 2006 г. по 2-й квартал текущего года увеличилась более чем в 2 раза: с 3,4% до 7%. При этом в денежном выражении доля увеличилась более чем в 3 раза: с 4,6% до 15,4%. Для сравнения, доля в США составляет 10% в численном и 20% в денежном выражении. Америка продолжает оставаться основной торговой площадкой Apple, на которую во 2-м квартале пришлось 61,4% всех поставок.

Компьютер Apple iMac.

По мнению Вольфа, ключевым фактором роста продаж Mac в Европе является популярность iPhone. «Здесь он занимает большую долю рынка в сравнении с США, так как реализацией устройства занимается целый ряд мобильных операторов, и смартфон доступен почти во всех европейских странах», - говорит эксперт. Оказываясь под воздействием ореола Apple, потребители склоняются к выборе марки Apple и при покупке персональных систем, считает он. Эту роль мог бы выполнять и iPad, замечает аналитик, но его сила гораздо меньше. 

Напомним, что по итогам по итогам 3-го квартала 2009-2010 финансового года, завершившегося 26 июня, Apple объявила о продаже 3,47 млн компьютеров, что оказалось на 33% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это наибольший объем, который производитель когда-либо фиксировал по итогам трехмесячного периода. Наибольший рост показал Азиатско-Тихоокеанский регион: продажи в численном выражении здесь выросли на 71%, в денежном — на 160%.

CNews.Ru