Потребление мобильного интернета в Челябинской области выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Южноуральцы стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы. Чаще всего такими сайтами интересуются жители региона в возрасте 25-35 лет. На них приходится более половины трафика в этой категории. При этом мужчины читают новости на 25% чаще женщин. К таким выводам пришли аналитики МегаФона после изучения обезличенных данных абонентов.
На втором месте по интересу к новостному контенту оказались южноуральцы в возрасте 35-45 лет. На них пришлось 33% от общего трафика. Молодежь оказалась на третьем месте в рейтинге с долей 14%. Старшее поколение замыкает список – жители старше 50 лет реже узнают о событиях в стране и мире с помощью мобильных технологий.
За год также вырос трафик на социальные сети и мессенджеры. Лидерами роста здесь стали Telegram и WhatsApp, на которые у абонентов уходит на 80% и 50% больше гигабайт. Самая молодая группа абонентов в возрасте 17-25 лет из мессенджеров предпочитает Telegram, где они потребляют 42% от всего трафика (против 18% в WhatsApp), а среди социальных сетей больше всего тратят мобильного интернета в VK — 44% от общего объема в этой соцсети. В то же время поколение 50+ в данном сегменте больше всего трафика тратит на Viber.
Среди категорий, который также показали рост мобильного трафика, оказались «Навигация», где наибольший прирост показало приложение 2ГИС, и маркетплейсы, за год потребление интернета в этой категории выросло на 65%, а трафик на Wildberries вырос в 4,5 раза.
Повышенный интерес к мессенджерам и тенденция к росту потребления мобильного трафика в целом подтверждается спросом абонентов на опции МегаФона, которые позволяют модифицировать тариф в зависимости от потребностей. Чаще всего этой осенью южноуральцы выбирают перенос остатков, безлимит на мессенджеры и соцсети. Далее в списке подключение дополнительных гигабайт к основному пакету интернета и безлимит на видео – YouTube и RuTube.