Почти все поставщики в начале года продемонстрировали неожиданно большое снижение поставок Android-планшетов по сравнению с IV кварталом 2011 г. Из-за этого общий объем рынка оказался на 1,2 млн устройств ниже прогнозируемого значения.
В I квартале 2012 г. на мировой рынок было поставлено 17,4 млн планшетных компьютеров. По сравнению с IV кварталом 2011 г. поставки сократились на 38,4%. Снижение поставок является следствием действия сезонного фактора. Тем не менее, аналитики рассчитывали, что сокращение будет менее значительным и составит 34%.
В количественном выражении эксперты рассчитывали на объем поставок по итогам указанного периода в 18,6 млн планшетов. Разница с фактическим объемом поставок составила 1,2 млн устройств, сообщается в отчете IDC.
Несмотря на более значительное снижение квартал к кварталу, в сравнении с I кварталом 2011 г. поставки в начале текущего года возросли на 120%. В первые три месяца прошлого года на рынок было поставлено 7,9 млн планшетов.
Более низкие результаты по сравнению с прогнозом аналитики IDC связали с завышенными ожиданиями относительно сегмента Android-планшетов, который показал "значительное падение" в объеме поставок.
По словам директора IDC по исследованиям Тома Майнелли (Tom Mainelli), практически все производители планшетов на Android в I квартале 2012 г. показали резкое снижение объемов в сравнении с IV кварталом 2011 г., праздничным периодом, в который поставки электроники традиционно возрастают.
Не стала исключением и Apple, которая сократила поставки с 15,4 млн до 11,8 млн iPad. При этом, несмотря на сокращение рыночной доли, компания сохранила лидерство с большим отрывом от ближайшего конкурента. В I квартале 2012 г. Apple контролировала 54,7% всех поставок планшетов на мировой рынок против 68% в конце прошлого года.
Amazon, которая по итогам IV квартале 2012 г. заняла второе место (за всего лишь полтора месяца продаж Kindle Fire), в начале нового года растеряла рыночные позиции. Доля компании сократилась с 16,8% до 4%, что привело к перемещению на третье место. Осовободившееся второе место заняла компания Samsung Electronics, которая занимала его до IV квартала 2011 г.
Четвертое и пятое места на мировом рынке планшетов по итогам первых трех месяцев текущего года заняли соответственно Lenovo и Barnes & Noble. Их доли в IDC не сообщают.
Во второй половине 2012 г. конкуренция на мировом рынке планшетов усилится, прогнозируют в IDC. Частично это произойдет вследствие выхода новой операционной системы Microsoft Windows. Аналитики ожидают, что Apple продолжит "спокойно" занимать верхнюю строчку, борьба же развернется за оставшиеся места.
// Взято с http://www.cnews.ru.