В первой половине дня 23 августа пользователи портал государственных услуг России (www.gosuslugi.ru) испытывали сложности к доступу на сайт. Позже на сайте появилось сообщение о неполадках. «Сервисы портала и госуслуги могут быть недоступны. Приносим извинения и просим подождать, скоро мы всё исправим», — говорится на сайте.
«В данный момент наблюдается ограничение доступа пользователей к ряду ресурсов через учетную запись ЕСИА», - сообщили в пресс-службе Минкомсвязи. Сотрудники министерства изучают ситуацию совместно с оператором проекта «Ростелекомом», завили там. После обеда доступ на сайт был восстановлен.
Ранее, 20 августа, по данным РБК, произошла авария в центре обработки данных (ЦОД) «Ростелекома». Она стала причиной сбоя в системе Росреестра, обеспечивающей прием и обработку заявлений на оказание государственных услуг, оказываемых ведомством.
«В настоящее время работоспособность ЦОД «Ростелекомом» восстановлена, но в связи с накопившимся количеством обращений за получением государственных услуг Росреестра возможно увеличение сроков их предоставления», — сообщал Росреестр 22 августа.
Стоит отметить, что портал госуслуг обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о различных государственных и муниципальных услугах. Там можно оформить заявление на выдачу или замену паспорта, записаться в детский сад, получить выписки из государственных реестров, информацию о начисленных автомобильных штрафах, налоговых и судебных задолженностях, значительно сокращая время на получение документов и необходимость физического присутствия в соответствующих ведомствах.