Популярность услуг телефонной связи операторов мобильной связи по итогам последних 12 месяцев снизилась. Об этом говорятт данные  Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи).

Пользователи услуг мобильной связи в России стали меньше говорить по телефону

Популярность мобильных телефонных разговоров снижается по всей России. Так, в целом по стране на традиционные звонки в первом квартале нынешнего года пришлось 108,5 млрд минут. Это на 2,8% меньше по сравнению с первым кварталом 2018 года.

В некоторых регионах падение значительно выше. К примеру, в Москве популярность мобильных телефонных разговоров за год уменьшилась на 6,5% — с 15,3 млрд минут до 14,3 млрд минут.

Наблюдающаяся картина отчасти объясняется быстрым развитием сетей мобильной связи четвёртого поколение 4G/LTE и переходом операторов на пакетные тарифы с включённым интернет-трафиком. Благодаря этому абоненты всё чаще совершают звонки через мессенджеры, используя мобильный Интернет.

Кроме того, меняется профиль общения в целом. Абоненты стали чаще писать в мессенджерах, нежели звонить и отправлять традиционные платные текстовые сообщения SMS.