Каждый житель Челябинской области говорит по сотовому телефону по 7 минут в день, а на мобильный интернет приходится 410 Мбайт в сутки. В столице Южного Урала популярность мобильного интернета выше почти в два раза. Об этом представители телеком рынка рассказали в пресс-центре «АиФ-Челябинск».

На Южном Урале стали меньше говорить по телефону, но больше пользоваться мобильным интернетом.

Операторы сотовой связи подвели итоги своей работы в 2019 году. По их данным, основным драйвером рынка продолжил оставаться мобильный интернет в то время как количество отправляемых SMS продолжает стремительно падать. При этом стала наблюдаться тенденция к незначительному снижению длительности голосовых звонков и их количества. Пользователи всё чаще звонят через мессенджеры и приложения социальных сетей.

В 2019 году каждый житель Южного Урала в среднем разговаривал 213 минут в месяц. Это примерно 7 минут в сутки. Данный показатель оказался на 12% ниже, чем в 2018 году. При этом количество скаченного и отправленного трафика выросло до 12 Гбайт в месяц. Сотовые компании отмечают, что потребление интернета неоднородно и сильно зависит от географии и устройства, с которого пользователи выходят в онлайн. Например, в крупных городах пользователи чаще играют, смотрят потоковое видео и слушают музыку, а в небольших населённых пунктах пользуются мессенджерами и ищут информацию в интернете. Также есть прямая взаимосвязь: чем больше диагональ экрана устройства, тем больше оно генерирует трафика.

В Челябинске популярность мобильного интернета оказалась выше средних по региону. По итогам 2019 года каждый житель южноуральской столицы использовал 24 Гбайт за месяц.

«Статистика по росту интернет-трафика продолжает расти. Наши абоненты все более активно смотрят видео, слушают музыку, ведут прямые трансляции. Мы работаем над улучшением качества нашей сети. «ВымпелКом» в 2019 году увеличил количество базовых станций 4G в Магнитогорске на 400%. В Челябинске мы увеличили покрытие сети четвёртого поколения на 25%. В 2020 году продолжим», - отмечает Анатолий Шкавро, технический директор челябинского кластера компании «ВымпелКом» (оператор «Билайн»).

«По голосовым звонкам мы за год зафиксировали рост трафика только на 5%, а вот мобильный интернет продолжает расти стремительными темпами. Например, видеоконтент в нашей сети вырос в три раза. По итогам 2019 года зона покрытия 4G МТС выросла почти на 25%. В Миассе и некоторых других городах мы увеличили сеть четвёртого поколения в два раза»,- говорит Андрей Березной, директор филиала МТС в Челябинской области.

«По итогам 2019 года наша компания заняла первое место по количеству запущенных базовых станций. В Челябинской области, например, в зоне покрытия сети 4G проживает 97% населения, а в зоне покрытия 3G – 96%. Это означает, что высокоскоростной интернет доступен подавляющему большинству наших абонентов. Помимо этого, мы продолжаем строить сети в малонаселённых пунктах, - говорит Светлана Галилеева, директор челябинского филиала Tele2. – Если раньше наши клиенты отправлялись за город и отдыхали от всего, то сейчас им важно, чтобы можно было отправить фотографии и видео с мест отдыха. Мы стараемся обеспечить их потребности по максимуму».

Также представители рынка отмечают, что ещё два года назад пользователи при выборе оператора в большинстве случаев ориентировались исключительно на цену услуг. Сейчас же сотовые компании предлагают тарифы в зависимости от потребностей самого пользователя за определённую сумму.

«”МегаФон” одним из первых запустил линейку тарифов «Включайся!», в рамках которых абоненты получили не просто пакет трафика, а возможность пользоваться определёнными ресурсами бесплатно и безлимитно: соцсети, мессенджеры, музыка, фильмы и сериалы, YouTube и т.п. Мы увидели тенденцию, что потребитель готов платить больше, если его потребности полностью удовлетворены. И вот эта тенденция сейчас проявляется всё заметнее. Мы со своей стороны готовы предлагать персональные возможности на основе Big Data об абоненте и полностью закрывать его потребности. Я думаю, что за этим будущее», - отмечает Анна Козлова, директор челябинского регионального отделения компании «МегаФон».

Ещё один тренд, который набирает популярность, использование sim-карт для обмена данными между автоматизированными системами и разного рода приборами, датчиками и умными устройствами. Самими востребованными в этом направлении оказались подключения автомобилей и дорожной инфраструктуры, умные счетчики, камеры видеонаблюдения и средства осуществления платежей (онлайн-кассы).