Полуфиналистка международного конкурса красоты среди офисных сотрудниц «Мисс офис» Марина Ковязина побывала на необычной экскурсии, которую для нее провели представители ведущего цифрового провайдера страны компании «Ростелеком». Девушка увидела, где находится телекоммуникационное сердце региона, спустилась в кабельную шахту, узнала, как интернет и цифровое телевидение приходят в дом абонентов и попробовала сварить браслет из оптического волокна. Отметим, что доступ к некоторым объектам связи для большинства лиц полностью закрыт.
Перед началом экскурсии красавица прошла обязательный инструктаж по технике безопасности, облачилась в специальную форму и каску. Чтобы увидеть подземный путь волоконно-оптических линий связи от центрального узла доступа до квартир абонентов, отважная конкурсантка спустилась в шахту кабельной канализации компании «Ростелеком». Ее общая длина в Челябинской области составляет 2,2 тыс. км, в Челябинске – 0,9 тыс. км. В кабельной канализации национального провайдера расположены не только собственные линии связи, но и сторонних операторов связи. Для этого компания уже несколько лет подряд реализует проект «Чистое небо».
Вторым важным объектом стал центральный узел доступа —телекоммуникационное сердце Южного Урала. Здесь проходит проверка IP-адресов и портов, автоматически фиксируются данные о смене тарифного плана, пополнении счета абонента и т.д.
«Почему мы называем центральный узел телекоммуникационным сердцем региона? Через Челябинск положена высокоскоростная оптическая магистраль. Именно в нашем городе она разветвляется на менее крупные каналы связи по Южному Уралу. Все оптические потоки Челябинска и Челябинской области соединены с центральным узлом доступа в единый организм, который работает круглосуточно», − отметил директор челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Михаил Сергеев.
Наивысшей точкой встречи стал подъем на крышу здания. Здесь расположено современное оборудование по приему сигнала со спутника и его транскодировке в цифровой формат для предоставления жителям Южного Урала услуг интерактивного телевидения (IPTV).
«Я потрясена экскурсией и масштабами деятельности, которую в Челябинской области реализует провайдер. Пользуясь интернетом, переключая телеканалы, говоря часами по телефону с подругой просто не задумываешься о том, как много делается для того, чтобы мы всегда и везде имели возможность получить качественную и быструю связь. Сегодня я увидела эту работу изнутри, у меня осталась масса положительных эмоций и оптический браслет на память о встрече», - отметила полуфиналистка конкурса «Мисс офис» Марина Ковязина.
Международный конкурс красоты среди офисных сотрудниц «Мисс офис – 2020» проходит в этом году в одиннадцатый раз. Победительница получит главный приз – два миллиона рублей, роскошную непереходящую корону и возможность стать лицом рекламной кампании генерального спонсора компании «Комус».