Всем нам хочется в первые минуты наступающего Нового года поздравить близких людей с этим грандиозным событием. Как? Конечно же, по мобильному телефону! Нас не интересуют все эти технические штучки типа «Сеть занята» или «Сбой подключения». Нам нужна по-настоящему «железная» связь в новогоднюю ночь. Ну, а сотовикам приходится работать в это время, не покладая рук. Наши корреспонденты решили выяснить насколько готовы операторы мобильной связи региона к новогодним перегрузкам.

Во время празднования Нового года возрастает нагрузка на все элементы сети любого оператора связи, по всем направлениям одновременно и по всем видам предоставляемых сервисов. Пиковые нагрузки наступают в период с десяти часов 31 декабря до половины второго ночи первого января. В это время практический каждый из 3,2 млн. абонентов Челябинской области набирает номер телефона и старается сообщить близкому человеку, что Новый год пришел.

- Многое будет зависеть от того, где вы находитесь в момент пиковой нагрузки на сеть, – говорит технический директор Челябинского филиала ОАО «Вымпелком» Михаил Кузин. – Если вы намерены встретить Новый год на центральной площади города в окружении нескольких тысяч человек, где вся нагрузка придется на две-три базовых станции, то затруднения с дозвоном, конечно, неизбежны. Но в целом, я уверен, серьезных проблем в этом году у наших абонентов не возникнет.

Чтобы избежать новогодних проблем с сетью, все операторы связи весь декабрь проводят работы по подготовке оборудования к пиковым нагрузкам. Технические специалисты увеличивают пропускную способность, расширяют внутренние соединительные линии, как между элементами собственной сети, так и с другими компаниями. Достаточно часто бывает так, что собственная инфраструктура справляется с нагрузкой, то есть все внутрисетевые звонки проходят, а вот межсетевые звонки блокируются. Можно провести аналогию с полностью наполненной водой бутылкой, перевернутой горлышком вниз: вода не может беспрепятственно выливаться.

- Мы делаем все возможное, чтобы все наши абоненты смогли без проблем дозвониться до своих друзей, родственников и знакомых, а также отправить СМС, поздравляя с Новым годом, - рассказывает Александр Шишкин, технический директор компании «TELE2 Челябинск». - В преддверии Нового года проведено масштабное расширение пропускной способности сети и стыков с операторами, как Челябинской области, так и с операторами междугородней и международной связи. Проведено увеличение мощности коммутаторов в Челябинске и Магнитогорске.

Новогодним настоением хочется поедлиться со всеми: любымими и близкими. Звони и пиши СМС, пока часы двенадцать бьют.

В TELE2 уверены что, «особенно в Новый год, предварительная работа даст свои результаты в виде бесперебойной связи. Масштабных перегрузок однозначно не будет. Помимо этого, техническая и абонентская службы во время новогодних праздников будет работать в усиленном режиме, внимательно отслеживая состояние сети и оперативно решая все вопросы».

Кроме того, во всех без исключения компаниях создаются, так называемые «новогодние бригады», состоящие из технических специалистов. На все время праздников они ведут наблюдение за состоянием всех систем связи.

- По опыту прошлых лет можно с уверенностью сказать, что подобные меры позволяют нашим абонентам легко принимать и передавать поздравления с Новым годом. В прошлом году за новогодние сутки абоненты МТС в Челябинской области совершили около 3 млн. звонков. Надеемся, мы сумеем обеспечить стабильную работу сети в эту новогоднюю ночь, - полагает Дарья Вольхина, специалист по связям с общественностью уральского макрорегиона МТС. - Мы рекомендуем нашим абонентам поздравлять своих родных и друзей с Новым годом либо до 11 часов вечера, либо после двух часов ночи, то есть в период меньшей нагрузки на сеть, чтобы обеспечить успешный дозвон. Нужно понимать, что для удачного соединения необходимо, чтобы качественная связь была обеспечена как вам, так и вашему собеседнику.

Всем нам хочется в первые минуты наступающего Нового года поздравить близких людей с этим грандиозным событием.

 Нам нужна по-настоящему «железная» связь в новогоднюю ночь.

По словам представителей МегаФон, новогодняя ночь пройдет в штатном режиме и без последствий.

- Как показывает опыт прошлого года,  в новогоднюю ночь абоненты нашей сети свободно общались и поздравляли своих родных и друзей. Сеть «МегаФон-Урал» и в этом году сохранит свою работоспособность, справится с нагрузкой и оперативно доставит все теплые пожелания адресатам, - отмечает коммерческий директор челябинского отделения МегаФон-Урал Владислав Гуцул. - В период 31 декабря 2007 - 1 января 2008 абонентами компании МегаФон-Урал было отправлено более 17 млн. SMS-сообщений, около 97 тысяч ММS-сообщений. В последний день уходящего года и первый день Нового 2008 года было совершено более 13 млн. вызовов на номера Уральского региона, в регионы России и за рубеж, абоненты компании проговорили более 25 млн. минут. 

Светлана Галилеева, директор челябинского филиала ОАО «Вымпелком».

В качестве необычного новогоднего послания пользователи 3G могут осуществлять еще и видеозвонки.

А вот абонентам сетей третьего поколения придется легче, вероятность дозвониться у них выше. Дело в том, что технологически 3G-сеть имеет большую пропускную емкость, нежели 2G и 2,5G. Другое дело, что пока никто из технических специалистов не может спрогнозировать, как поведет себя 3G-сеть в новогоднюю ночь.

- Для нас это своего рода испытание. Ни в одном регионе коммерческая сеть третьего поколения Билайн еще не работала в новогоднюю ночь. Мы не можем на 100% спрогнозировать ее поведение. Но по спецификациям сеть должна обеспечить высокое качество и стабильность даже при высокой нагрузке, - подчеркивает Светлана Галилеева, директор челябинского филиала ОАО «Вымпелком». – А в качестве необычного новогоднего послания пользователи 3G могут осуществлять еще и видеозвонки.

Представители всех операторов заявляют о том, что в новогоднюю ночь 2009 года никто не останется без связи и даже не почувствует нагрузки на сеть. Что ж, ждать осталось не долго!