Продажи умных колонок с голосовым управлением по итогам 2019 года выросли на 60%. Поставки в торговые сети увеличились с 78,0 млн штук до 124,6 млн единиц. Такие данные приводит группа аналитиков из Canalys. По их информации, именно смарт колонки сейчас являются самыми перспективными устройствами в сегменте цифровых технологий..
Группа аналитиков из Canalys считает, что в четвёртом квартале 2019 года на мировой рынок было поставлено 49,2 млн устройств. Это на 52% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, когда отгрузки смарт-колонок составляли 32,5 млн штук.
Лидером по количеству произведённых умных колонок в мире стала компания Amazon. Она поставила 37,3 млн изделий, что составляет 29,9% рынка. На втором месте Google с 23,8 млн устройств с голосовым помощником, доля рынка 19,1%. Третье место у Baidu - 17,3 млн устройств и доля 13,9%. Alibaba и Xiaomi расположились на четвёртом и пятом месте соответственно с результатами 16,8 млн единиц (доля 13,5%) и 14,1 млн устройств (доля 11,3%).
Все прочие поставщики, включая смарт-колонки Яндекса с голосовым помощником Алиса, заняли приблизительно 12,3% отрасли. Таким образом, пять ведущих производителей контролируют более 85% рынка.
В текущем году на темпы роста отрасли может повлиять вспышка нового коронавируса. В частности, в Китае в первом квартале 2020 года отгрузки смарт-динамиков могут сократиться в годовом исчислении на 22%.