Об этом сообщил вице-президент – директор макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» Антон Колпаков в ходе рабочей встречи с губернатором Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Натальей Комаровой, на которой обсуждалось развитие телекоммуникационной инфраструктуры в регионе.
Модернизация сети связи в ХМАО «Ростелеком» осуществляет в двух основных направлениях: во-первых, это строительство новых и расширение существующих магистральных волоконно-оптических линий связи, которые объединяют населенные пункты Югры в единое информационное пространство; во-вторых – это перевод на «оптику» абонентской распределительной сети в городах и поселках округа.
В 2013 году новые «оптические» магистрали построены к городам Лянтор, Радужный и Покачи, расширены каналы связи к Белоярскому, Березово, Октябрьскому, Чантырье и другим населенным пунктам. Общая протяженность магистральных «оптических» сетей «Ростелекома» в Югре - более 3,5 тыс. км.
В процессе модернизации абонентской распределительной сети используется технология GPON (Gigabit Passive Optical Networks), которая сегодня по праву считается одним из самых инновационных решений. Она предусматривает проведение оптического канала связи непосредственно в квартиру абонента. Главное преимущество этой технологии – высокая скорость доступа, более 100 Мбит/с. На сегодняшний день «Ростелеком» построил уже более 1,5 тыс. км. абонентской распределительной сети.
«Ростелеком» сделал выбор в пользу развития «оптических» сетей связи, которые на сегодняшний день работают в 17 населенных пунктах Югры. Причем наша компания строит «оптику» не только в крупных городах округа, но и в небольших поселках, - отметил Антон Колпаков. - Благодаря развитой телекоммуникационной инфраструктуре «Ростелекома» почти 300 тысяч семей, проживающих в округе, получили возможность пользоваться современными «оптическими» технологиями. При этом средняя скорость доступа в Интернет за последние 2 года увеличилась более чем в 7,5 раз, а ежемесячные платежи за доступ снизились на 35 %, что привело к снижению удельного тарифа более чем в 10 раз».
«Ключевыми направлениями нашего сотрудничества с компанией «Ростелеком» на предстоящие годы является дальнейшее повышение доступности тарифов для югорчан и развитие телекоммуникационной инфраструктуры в автономном округе. От эффективности решения этих задач зависит, в том числе, и реализация проекта «Электронное правительство», - отметила Наталья Комарова.
Также губернатор Югры пригласила компанию «Ростелеком» стать партнером автономного округа в проведении в 2014 году в Ханты-Мансийске Международного IT-Форума с участием стран БРИКС. «Ростелеком» также является Основным исполнителем работ по развитию электронного правительства в ХМАО-Югре. Этот аспект сотрудничества также обсуждался на встрече.
При технической поддержке компании в электронный вид переведены уже 181 государственных и муниципальных услуг (в составе 284 подуслуг). Наиболее востребованными услугами являются: информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, получение загранпаспорта нового поколения гражданином РФ, информирование налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, предоставление информации из баз данных ХМАО-Югры о результатах единого государственного экзамена, назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет, прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в детские сады.
По результатам работы в 2011-2013 годы региональная инфраструктура электронного правительства создана, но на этом развитие проекта «Электронное правительство» в Югре не заканчивается. В 2014 году планируется адаптация региональной инфраструктуры «электронного правительства» ХМАО – Югры для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, актуализация и доработка услуг, в том числе для использования на мобильных устройствах (коммуникаторы, планшетные компьютеры), а также ряд других доработок значительно расширяющих функциональное наполнение системы.
Электронные услуги востребованы жителями Югры, на сайте www.gosuslugi.ru зарегистрированы уже порядка 160 тысяч жителей округа, а сам округ занимает лидирующие позиции в рейтинге субъектов по использованию федеральных сведений через систему межведомственного электронного взаимодействия.