Операторы сотовой связи всеми правдами и неправдами стараются повысить доходность абонентов. Для этого кроме общепринятых методов они все чаще прибегают к сомнительным и неэтичным приемам. А абоненты, получая детализацию в конце месяца, удивляются цифрам в ней. С правовой точки – не подкопаешься. Но как бороться с несправедливостью?

В последнее время маркетинг некоторых компаний стал использовать достаточно сомнительные и неэтичные приемы привлечения внимания людей и зарабатывания денег.

Компаниям сотовой связи нужно минимизировать потери от влияния экономического кризиса в нашей стране. Неминуемым в этом случае становится повышение тарифов, но в открытую заниматься повышением цен - дело неблагодарное. Клиенты могут и не понять.

У некоторых из нас уже выработался иммунитет к агрессивной рекламе. Белым нулем на красном фоне абонентов уже не возьмешь. Пора придумывать что-то новое. Операторам пора играть по «своим правилам» и, как говорится в рекламе, «менять правила игры по своему усмотрению»!

Увы, но по своим правилам играем не мы с вами, а сами компании. Они налево и направо меняют условия не только архивных тарифов, но и самых массовых предложений, а также востребованных услуг. Все это называется красивым словом «коррекция». В реальности же мы наблюдаем повышение тарифов на мобильную связь в среднем на 10%. Судя по последним отчетам аналитиков, рост цен будет продолжаться [данные Mobile Research Group].

В феврале ценники переписывались практически всеми операторами связи. Рекордсменами стали компании «большой тройки»: Билайн, МТС и МегаФон. Они скорректировали свои роуминговые тарифы. Но этим дело не ограничилось.

С марта Билайн и МТС изменили принципы тарификации части популярных предложений уже внутри России, как архивных, так действующих. С одной стороны такие процессы шли в компаниях и ранее, но в условиях нестабильной экономической ситуации они приобретают иное значение. В качестве основных инструментов повышения цены стал переход на исключительно поминутную тарификацию звонков [например, «Монстр общения» от Билайн,  все модификации «RED», «Мы», «Первый» от МТС в Челябинске] и собственно прямое повышение по определенным направлениям [например, «Сенсация» от Билайн в Екатеринбурге и «Монстр общения» в Челябинске]. МегаФон, МОТИВ, «Уралсвязьинформ» и TELE2 пока не «корректируют» тарифы, но внимательно наблюдают за происходящими событиями.

 С марта Билайн и МТС изменили принципы тарификации части популярных предложений уже внутри России, как архивных, так действующих.

Удивительно, но большинство абонентов даже не догадываются об изменениях. Их никто не предупридил. Исключение составляют только особо продвинутые. Это связано с тем, что операторы, в большинстве случаев формально подходят к информированию своих клиентов. Они ограничиваются только публикациями новостей на корпоративном сайте, да и то принудительно помещают их сразу в архив [чтобы не бросались в глаза]. Ни о какой SMS-рассылке, которая бы позволила персонально довести важную информацию, и речи не идет. И здесь дело не в каком-то конкретном операторе. Эта общая проблема.

Зачем предупреждать о повышении тарифов? Это же может подстегнуть людей к смене оператора. Вот что главное для сотовиков. А абоненты из-за незнания лишаются выбора, а потом удивляются, что стали платить на сотню другую рублей больше.

Только вот абонент, случайным образом узнав о смене условий тарифа без предупреждения, может не понять и в лучшем случае просто обидеться, а в худшем - отказаться от услуг конкретной компании или даже обратиться в суд.

Вот и получается, что от маркетинга до обмана всего один шаг: для оператора - маркетинг, а для клиента – обман. Вот такое противоречие.

Но все в наших руках. Нужно держать ухо востро. Знающие абоненты не позволят компаниям зарабатывать, а вот невнимательные или попросту безразличные к мобильной связи будут платить вдвойне.  

Наше издание предлагает несколько советов, которые помогут избежать неоправданных расходов в период «коррекции» тарифов на сотовую связь.

1. Необходимо выяснить название тарифного плана, а также условия, на которых вы обслуживаетесь. Это можно сделать несколькими способами: через интернет-систему сервиса, по SMS и USSD, а также номерам центров поддержки клиентов.

2. Внимательно изучить перечень подключенных услуг и сервисов. Особое внимание нужно уделить платным услугам. Дело в том, что некоторым  абонентам подключаются те услуги, которые они не подключали. Деньги с лицевого счета списываются, а человек и не подозревает.

3. Проверить состояние услуг «Замени гудок» у МегаФона, «Good’OK» у МТС, «Привет» у Билайна. Эти сервисы представляют большую опасность для кошелька абонента. В некоторых случаях они подключаются автоматически и первое время действуют бесплатно. Но по истечении бесплатного периода, услуга становиться платной. Но есть вероятность, что клиент не будет проинформирован об этом.

4. Вести постоянный контроль за расходованием средств, заказывая каждый месяц детализацию по балансу [распечатку телефонных разговоров и услуг].

5. Хотя бы раз в месяц обращать внимание на появление новых тарифных предложений и услуг.

 

Оператор Центр поддержки клиентов Интернет-система
Билайн 0611 https://uslugi.beeline.ru/
МегаФон 0500 https://sg.megafonural.ru/
МОТИВ 111 https://lisa.ycc.ru/
МТС 0890 https://ihelper.ural.mts.ru/selfcare/
Уралсвязьинформ 7771 https://www.issa.u-tel.ru/work.html
TELE2  611 https://www.selfcare.tele2.ru/work.html

Если по результатам изучения информации возникли подозрения в необоснованных списаниях, нужно обязательно связаться со специалистами компании и разобраться в том, кто не прав.

Увы, но операторы мобильной связи настолько увлеклись гонками за экономическими показателями, что абсолютно забыли о том, что клиентами являются живые люди. В свою очередь люди умеют думать и действовать, если им что-то не нравиться. Они не серая масса, с которой можно делать все, что угодно.

Все мы вместе можем влиять на политику того или иного оператора. Все в наших руках. 
 

Обсудить на ФОРУМЕ.