Иностранным интернет-компаниям не удается отвоевать посетителей у российских порталов, констатируют аналитики comScore.

Компания comScore опубликовала новое исследование пользования интернетом в России на основе данных за август 2010 г., собранных сервисом comScore Media Metrix. Согласно отчету, россияне являются самыми активными пользователями социальных сетей в мире по времени, проведенному на таких сайтах, а «Яндекс» по-прежнему остается самым популярным порталом в Рунете.

34,5 млн российских интернет-пользователей (это 74,5% всей аудитории Сети в России) в августе хотя бы раз посещали сайт какой-либо социальной сети. В среднем, каждый пользователь проводит в соцсетях по 9,8 часов в месяц - это самый высокий показатель среди всех стран мира. На втором месте по данному показателю Израиль - 9,2 часа в месяц, далее идут Турция (7,6 часов), Британия (7,3) и Филиппины (6,2).

«В Контакте» остается самой популярной соцсетью Рунета с посещаемостью в размере 27,8 млн уникальных пользователей в месяц. «Одноклассники» на втором месте - этот сайт в августе посетили 16,7 млн человек.

Самая популярная социальная сеть в мире Facebook в Рунете оказалась только на пятом месте - 4,5 млн посетителей за месяц. Впрочем, аналитики отмечают, что популярность Facebook в России за прошедший год выросла на 376% - это больше, чем для любой другой сети из пятерки наиболее популярных.

Toп-10 стран по по времени проведенному пользователями в социальных сетях в августе 2010 г.

Toп-10 стран по по времени проведенному пользователями в социальных сетях.

Источник: comScore Media Metrix

Исследователи установили, что из всех 44 млн интернет-пользователей старше 15 лет в России 34,9 млн заходили в августе на портал «Яндекса», самый популярный сайт в Рунете. На втором месте по популярности в отчете comScore ресурсы, принадлежащие фонду DST, недавно переименованному в Mail.ru Group - в их число входят Mail.ru, «Одноклассники», ICQ и ряд других. Общая посещаемость сайтов DST в августе составила 34,4 млн пользователей.

На третьем месте сайты Google - 30,2 млн человек. Социальная сеть «В Контакте» заняла четвертое место с показателем в 27,8 млн уникальных пользователей в месяц. На пятом месте идут ресурсы РБК - 19,3 млн. Таким образом, в топ-5 популярнейших ресурсов Рунета попала лишь одна иностранная компания.

Toп-15 самых популярных сайтов в россиян по данным на август 2010 г., по числу уникальных посетителей (000) Число уникальных посетителей, тыс. %

Toп-15 самых популярных сайтов в России.

Источник: comScore Media Metrix

«Очень интересно наблюдать за развитием продолжающего расти интернет-рынка России, где местные компании все еще превосходят по всем показателям глобальных игроков. Существенный рост в сфере российских социальных медиа обеспечивает значительные рекламные возможности и отражает важность интернет-подключения для населения страны», - заявил Майк Рид (Mike Read), старший вице-президент и управляющий директор comScore Europe.

Ранее специалисты comScore уже отмечали, что рунетчики проводят больше всех пользователей в мире времени в социальных сетях. Так, в мае 2009 г. российские пользователи проводили на сайтах соцсетей в среднем 6,6 часов в месяц, тогда как в августе 2010 г. этот показатель составлял уже 9,8 часов. Посещаемость «В Контакте» в мае прошлого года составляла 14,3 млн посетителей в месяц, а «Одноклассников» - 7,8 млн.

// Взято с cnews.ru.