После раздела активов со Сбербанком, который завершился в прошлом месяце, «Яндекс» принял решение объединить маркетплейс «Беру» со своим сервисом сравнения цен «Яндекс.Маркет». Обновленный сервис заработает с 1 октября.
С 1 октября торговая площадка «Беру» будет интегрирована в «Яндекс.Маркет». Онлайн-магазин будет доступен в новом разделе «Покупки» этого сервиса. Пользователи получат единый личный кабинет на «Яндекс.Маркете», где появится корзина, история заказов «Беру» и все накопленные «Беру Бонусы» (они станут «Маркет Бонусами»). Все данные будут перенесены автоматически, уточнили в «Яндексе». Условия доставки и привилегии для владельцев подписки «Яндекс.Плюс» останутся прежними.
Сайт beru.ru будет перенаправлять пользователей в раздел «Покупки» на «Маркете». У сервисов останутся разные приложения, но они сменят названия: «Беру» станет «Яндекс.Маркетом», а приложение «Яндекс.Маркета» — «Маркет.Ценами».
«Яндекс.Маркет» обеспечит хранение товаров на складе, обработку и доставку заказов, оплату, возврат, контроль качества и общение с покупателями, пояснили в компании. Сейчас по такой модели работают более 7000 поставщиков. К концу 2020 года «Маркет» рассчитывает продавать и доставлять более 2 млн товаров.
Партнеры «Беру» смогут работать с «Яндекс.Маркетом» как с рекламной площадкой либо передать ему все задачи, включая обработку и доставку заказов. В будущем магазины получат доступ к аудитории сервисов «Яндекса» и смогут использовать единый каталог для размещения товаров в них, заявил Максим Гришаков, генеральный директор группы компаний «Яндекс.Маркет».
Маркетплейс «Беру» создавался в рамках совместного предприятия «Яндекс.Маркет», в которое Сбербанк в 2017 году инвестировал 30 млрд рублей, получив паритетную с «Яндексом» долю. Летом 2020 года стороны решили разделить активы, в том числе «Яндекс.Маркет». «Яндекс» выкупил долю Сбербанка в «Яндекс.Маркете» за 42 млрд рублей.