Ограничение монетизации для издателей и уход из страны части онлайн-сервисов позволил российской соцсети ВКонтакте нарастить свою аудиторию. Как сообщила гендиректор компании Марина Краснова, в мае ежемесячная глобальная аудитория социальной сети достигла 107 млн человек. При этом в России число ежемесячных пользователей выросло до 84 млн.

Новый рекорд: глобальная аудитория ВКонтакте выросла до 107 млн человек.

Значительный рост аудитории ВКонтакте стал наблюдаться в марте 2022 года после того, как часть сервисов из недружественных стран начала размещать контент антироссийского содержания, после чего в рамках законодательства доступ к этим ресурсам с территории России был заблокирован.

Так, в апреле 2022 года ежемесячная аудитория «ВКонтакте» преодолела планку в 100 млн человек. При этом по состоянию на 31 марта 2023 года средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в России составляла 81,5 млн пользователей, средняя дневная — 52,3 млн человек. Глобальная аудитория соцсети достигла 104,2 млн активных пользователей в месяц.

«Аудитория “Вконтакте” растёт постоянно …Последний квартал вновь это подтвердил. В мае мы установили новый рекорд: ежемесячная аудитория “Вконтакте” в России составила 84 млн человек. Также в мае мы установили новый рекорд по дневной посещаемости в России — 54,2 млн человек. Если говорить про мир, то там также рекорд по ежемесячной аудитории — 107 млн человек», — привела данные Марина Краснова.

В компании также сообщили, что соцсетью «Вконтакте» ежемесячно пользуется 86% русскоязычного интернета, а продуктами VK в целом — 97%. При этом самая активная возрастная группа — молодые люди 14–24 лет: они проводят больше всего времени в соцсети.

По словам Марины Красновой, больше всего времени пользователи проводят в ленте новостей, видео и мессенджере. Например, мессенджером ежемесячно пользуется больше 67 млн человек, которые ежедневно обмениваются 15 млрд сообщений. Лидером по темпам роста является сервис «Клипы», ежемесячные просмотры в котором в первом квартала 2023 года выросли год к году в 2 раза — до 956 млн. Также ежеквартально растут просмотры в ленте новостей, где за первый квартал прирост составил 37%.