Эксперты заявили о рекордно низком уровне продаж новых моделей iPhone 12 в России. Об этом говорится в отчёте компании oneFactor, использовавшей для оценок данные о нагрузке на сети сотовых операторов и алгоритмы машинного обучения. Среди основных причин низкого спроса но новые iPhone - высокие цены, более поздний старт продаж по сравнению с прошлым годом и влияние пандемии.
По данным oneFactor, за первые две недели продаж iPhone 12 и 12 Pro в России в мобильных сетях было зарегистрировано около 48 тыс. этих устройств. Это в три раза меньше, чем за аналогичный период после старта продаж iPhone 11 и 11 Pro в прошлом году и запуска iPhone Х двумя годами ранее.
За этот период доля новых iPhone 12 и 12 Pro составила 0,03% от всего количества работающих смартфонов по всей стране. Больше всего iPhone 12 работает в Москве (0,034%), Санкт-Петербурге и Московской области (по 0,02%), а в случае с iPhone 12 Pro — в Москве и Чечне (по 0,03%), а также Санкт-Петербурге и Московской области (по 0,02 %). Владельцы iPhone 12 Pro, по оценкам аналитиков, тратят на связь больше пользователей iPhone 12. Их средний чек (ARPU) составляет 2800 рублей в месяц против 2200 рублей соответственно.
В числе причин падения спроса на новые iPhone в этом году эксперты назвали высокую цену новинок, дефицит iPhone 12 Pro, увеличение периода пользования устройствами и пандемию, из-за которой люди вынуждены экономить на всём, в том числе на смартфонах.
По оценкам Максима Воеводина, директора oneFactor по аналитике и алгоритмам, по сравнению с концом 2019 года общие продажи новых смартфонов сократились в России на 15%. При этом сильнее всего спад продаж коснулся дорогих устройств. В частности, продажи Apple упали почти на 20%, у Huawei — более чем на 30%, у Samsung — на 10%.
Трёхкратное снижение продаж новых iPhone за первые недели подтвердил гендиректор «Мегафон Ритейл» Андрей Левыкин. Вместе с тем он считает, что это в основном связано с дефицитом новых моделей.
А вот в МТС заявили, что спрос на линейку iPhone 12 оказался «ажиотажным». При этом уточнить цифры по проданным устройствам в компании отказались. В сети re:Store также сообщили о рекордном спросе, отметив, что не могут удовлетворить спрос в полном объёме.
Стоит отметить, что у ритейлеров и партнёров Apple есть обязательства по неразглашению объёма продаж продукции компании в той или иной торговой сети. При этом каждый год российский торговые сети и онлайн-ритейлеры публикуют пресс-релизы о якобы всё новых рекордах и очередях за устройствами. При этом онлайн-платформы, проводящие платежи в торговых сетях опровергают высокие продажи, начиная с 2018 года. Эксперты наоборот отмечают постепенное снижение интереса к новым смартфонам Apple.