Российские геймеры стали гораздо чаще использовать зарубежные цифровые подписки и коды пополнения для аккаунтов, идентифицируемых как турецкие и польские. При этом самыми популярными платформами для игр продолжают оставаться PlayStation Plus, Nintendo eShop и Steam. Такие данные публикует ритейлер «М.Видео» на основе статистики за январь-октябрь 2025 года.

Названы самые популярные платформы у российских геймеров.

Российский рынок игровой индустрии продолжает развиваться, несмотря на ограничения платёжных операций в зарубежных игровых сервисах. Примечательно, что за период с января по октябрь 2025 года более 85% всех продаж электронных подписок и кодов пополнения пришлось на региональные игровые сервисы Турции, ещё 10% - на сервисы Польши. Оставшиеся 5% распределились между пользователями других стран и валютных зон, такими как Европа, Северная Америка, Япония и Бразилия.

Наибольшим спросом у российских игроков пользуются цифровые подписки, включая варианты на 3, 6 и 12 месяцев, а также продукты, позволяющие расширять доступ к библиотекам игр, мультиплееру, облачным сохранениям и дополнительным преимуществам.

Среди подписочных сервисов самым популярным является PlayStation Plus. Чаще всего пользователи выбирают тарифы с расширенными возможностями каталога и дополнительными бонусами. Наибольшую долю здесь занимает Deluxe-тариф с максимальным пакетом возможностей, в том числе доступу к коллекции классических игр и пробным версиям. Далее идёт Extra, который сочетает доступ к базовым функциям и расширенной библиотеке игр. Essential сохраняет востребованность среди пользователей, предпочитающих базовый функционал и оптимальный уровень стоимости. В сумме Extra и Deluxe формируют уверенное большинство всех PlayStation-подписок, при этом годовые подписки выбирают заметно чаще краткосрочных. Главная причина такого положения – экономия за счёт более длительного периода использования.

Существенную часть продаж также формируют цифровые карты пополнения, востребованные как для приобретения игр и дополнений, так и для оплаты внутриигровых валют, сезонных пропусков и премиальных сервисов. Наибольшим спросом в этой категории пользуются пополнения кошелька PS Store в иностранной валюте. Также популярностью пользуются коды для Nintendo eShop, Steam и других международных игровых площадок.

С точки зрения экосистем и платформ наибольший интерес российские геймеры направляют на сервисы PlayStation, на которые приходится более 80% всех покупок цифровых подписок и кодов пополнения. Основной спрос формируют подписочные тарифы и валютные пополнения. Ещё 7% приходится на Nintendo и 6% - на PC-сервисы. Здесь востребованы цифровые сертификаты eShop, подписочные решения и внутриигровая валюта для крупнейших игровых хабов.