В ближайшем будущем на едином портале государственных услуг появится специальный онлайн-сервис для урегулирования спорных ситуаций для покупателей интернет-магазинов. У покупателя будет несколько вариантов по спорному товару: вернуть его, заменить на другой или получить скидку на будущие покупки. По мнению властей, это укрепит доверие к онлайн-торговле.
Покупатели смогут предъявлять претензии онлайн-магазинам через специальный сервис, который станет частью портала госуслуг. Об этом на заседании правительства заявил премьер-министра России Михаил Мишустин.
В правительстве уже подготовили ряд поправок в действующие законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Предлагаемые изменения, в частности, обеспечат создание правовой основы «для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров», отмечается на сайте правительства.
«Сегодня интернет-торговля быстро развивается. Люди всё чаще приобретают онлайн всё, что им нужно. При этом, если у покупателя возникает претензия к качеству товара или услуги, он должен иметь возможность так же быстро и просто предъявить её продавцу», — сказал Михаил Мишустин во время очередного. Он также отметил, что появление такого онлайн-сервиса позволит создать благоприятные условия «для эффективной защиты прав потребителя и, конечно, укрепит доверие к сфере онлайн-торговли».
Предполагается, что у покупателя будет несколько вариантов по спорному товару: вернуть его, заменить на другой или получить скидку на будущие покупки. Можно будет выбрать наиболее подходящий вариант.
Если поправки будут приняты, то с их помощью определят техническое решение, условия, основные требования и порядок установления правил урегулирования претензий в рамках законодательства о защите прав потребителей в отношении товаров (работ, услуг), которые были приобретены онлайн. Потребители смогут через портал госуслуг общаться с изготовителями, исполнителями, продавцами, импортёрами, владельцами агрегаторов, уполномоченными организациями и индивидуальными предпринимателями, если будут возникать какие-то претензии касательно купленных товаров и услуг.
В 2020 году россияне потратили на онлайн-покупки 3,221 трлн рублей, сообщила в феврале Ассоциация компаний интернет-торговли. Это больше на 58,5%, чем в 2019 году.