Минкомсвязи разработало механизм упрощенной регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации, используемой на портале госуслуг. В качестве логина будет использоваться номер мобильного телефона, а самостоятельной регистрации без подтверждения личности будет достаточно для получения ряда сервисов.

Госуслуги.

Июльское поручение Совета при Президенте РФ об упрощении регистрации на портале госуслуг gosuslugi.ru получило свое продолжение. Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) направило на рассмотрение в Правительство предложения по новому упрощенному порядку регистрации пользователей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), служащей, в том числе, и для подтверждения личности на портале.

По новому механизму, предложенному Минкомсвязи, для создания упрощенной учетной записи в ЕСИА гражданин должен будет ввести свой номер телефона и получить код подтверждения в виде SMS. Затем ему останется задать пароль, который станет основным для входа в личный кабинет. Логином будет служить номер мобильного телефона.

С таким упрощенным аккаунтом пользователю будут доступны далеко не все услуги, а только те, для которых не нужно строгое подтверждение личности. В их число входят оплата услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, получение информации о задолженностях и т.д.

Сейчас для получения учетной записи нужно знать свой страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, напечатан на зеленой пластиковой карте, используется в качестве логина). После верификации электронного адреса и номера телефона для подтверждения физического адреса нужно дождаться письма, отправляемого через Почту России. Либо же явиться в офис обслуживания «Ростелекома» (их около 200 по всей стране) и предъявить паспорт.

В случае принятия предложения Минкомсвязи Правительством для создания упрощенного аккаунта поездка куда-то будет не нужна.

Однако, преобразовать базовую учетную запись в полноценную (простую электронную подпись), по которой будут доступны более требовательные к безопасности госуслуги, не отходя от компьютера не удастся. Сначала, по задумке разработчиков документа, необходимо будет заполнить профиль пользователя на сайте, а затем для подтверждения личности прийти с паспортом в многофункциональный центр (МФЦ) или почтовое отделение.

В 2014 г., по планам Минкомсвязи, проводить подтверждение личности и выдавать простую электронную подпись смогут сотрудники 5000 отделений «Почты России».

 

// Взято с http://gov.cnews.ru/top/2013/08/23/na_portale_gosu....