500 тонн посылок, в основном это товары из интернет-магазинов, застряло на таможенных постах в Москве и в аэропортах. Посылки задерживаются из-за того, что таможенникам не хватает рук: за сутки таможня досматривает около 25-37 тысяч пакетов, тогда как «Почта России» привозит на досмотр в полтора-два раза больше. Из-за этого доставка посылок затягивается на срок от трех дней до недели.
«Почта России» не может доставить по назначению около 500 тонн международной почты. В большинстве своем на почте застряли посылки с товарами из интернет-магазинов, заказанными россиянами. О большом количестве посылок, застрявших на таможнях и в аэропортах, во вторник, 9 апреля, сообщает газета «Коммерсант», ссылаясь на информацию неназванного источника в «Почте России».
«Почта России» обрабатывает и привозит на досмотр до 48 тысяч мелких пакетов в день. Таможенники же могут досмотреть только 25-37 тысяч из них. Из-за этого экспресс-почта доставляется в срок, а посылки из интернет-магазинов задерживаются на три-шесть дней. Генеральный директор «Почты России» Александр Кисилев направил письмо в таможенную службу, в котором высказался об этой проблеме.
Задержки в досмотре посылок происходят из-за нехватки таможенников. В 2010 году президент России подписал указ о сокращении численности сотрудников таможни на 20%. Александр Кисилев в своем письме предложил главе Федеральной таможенной службы Андрею Бельянинову решить эту проблему. Гендиректор «Почты России» считает, что таможенникам и почте следует обратиться к Владимиру Путину с просьбой пересмотреть указ и увеличить число специалистов, которые досматривают посылки на таможне.
В последние годы число посылок из интернет-магазинов, которые получают россияне, существенно увеличилось. В 2012 году в Россию из других стран доставили 21,6 млн посылок, мелких пакетов и экс-пресс-отправлений. Около 70% из них (примерно 15 млн) приходится на покупки в интернет-магазинах.