Более 134 тысяч жителей Челябинской области уже используют простую электронную подпись для получения писем и посылок. Сервис предоставляется бесплатно и позволяет пользоваться почтовыми услугами в ускоренном порядке, без заполнения извещений и предъявления паспорта. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше 1 минуты.
На сегодняшний день по простой электронной подписи южноуральцы уже получили более 500 тысяч писем и посылок. В лидерах по количеству выданных отправлений: Челябинск (207 тысяч отправлений), Магнитогорск (100 тысяч отправлений) и Златоуст (53 тысячи отправлений).
В почтовых отделениях Челябинской области новый сервис стал доступен с апреля 2018 года. Для оформления простой электронной подписи (ПЭП) клиенту необходимо однократно заполнить регистрационную форму на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru/support/office-services/sms-registration или в почтовом офисе.
Если у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, то для получения ПЭП ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты России (https://pochta.ru/pep) и нажать кнопку «Получить через ГосУслуги», после чего понадобится проверить или дозаполнить данные и принять пользовательское соглашение. После завершения процесса оформления простой электронной подписи клиент получит смс-уведомление с подтверждением возможности ее использования. Все персональные данные передаются по защищенным каналам исключительно с согласия клиента, который оформляет ПЭП Почты России.
«Процесс оформления простой электронной подписи занимает считанные минуты. При этом новый сервис позволяет в пять раз сократить время получения почтового отправления, – рассказал директор Челябинского филиала Почты России Владимир Образцов. – Мы отмечаем большой интерес клиентов к новому сервису. Еженедельно количество пользователей простой электронной подписью в среднем увеличивается на 6-8 тысяч человек».
При получении письма или посылки с помощью простой электронной подписи клиенту необходимо назвать оператору свое ФИО или трек-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. Затем почтовый работник уточнит у получателя номер мобильного телефона, указанный при регистрации. На него сразу же поступит SMS c кодом подтверждения. Его необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки.