Оператор МТС запустил сервис "визуальной голосовой почты" (Visual Voicemail), который был представлен Apple и AT&T на презентации самого первого iPhone в 2007 году. Раннее этот сервис был недоступен российским пользователям смартфонов Apple.
Оператор МТС сумел договориться с Apple об активации встроенного в операционную систему iPhone приложения визуализации голосовой почты, правда только начиная с iOS версии 5. Возможно, не самая животрепещущая и спросовая услуга, но безусловно знаковая. Интересно, что не обделил оператор и пользователей смартфонов конкурирующих мобильных ОС. По данным РИА Новости, поддерживающая работу приложения платформа обошлась МТС в 15 миллионов рублей.
Официально МТС сообщает следующее. Он первым среди российских операторов объявил о запуске услуги «Голосовая почта+», которая позволяет управлять автоответчиком в сотовом телефоне с помощью удобного мобильного приложения. В рамках услуги «Голосовая почта+» пользователи могут управлять голосовой почтой (автоответчиком) с помощью удобного мобильного приложения, которое позволяет работать с записями автоответчика также как с SMS-сообщениями или электронной почтой – прослушивать, пересылать или удалять голосовые сообщения в произвольном порядке, отвечать на них, оперативно менять приветствие в зависимости от ситуации.
Владельцам iPhone (со свежей прошивкой) доступно уже предустановленное в смартфоне приложение «Автоответчик». Пользователи смартфонов с операционной системой Android могут скачать бесплатное приложение на сайте МТС (www.mts.ru/vvm). В ближайшее время МТС также планирует выпустить версии приложения для работы с голосовой почтой для устройств с операционными системами BlackBerry и Symbian. Сервис доступен абонентам МТС в Москве, Московской области и других регионах Центрального федерального округа, а также в Приволжском федеральном округе (за исключением Пермского края). Абонентская плата составляет 3,3 рубля в день. Трафик, потребляемый приложением, не тарифицируется в любом регионе России во внутрисетевом роуминге.
По описанию МТС, новая услуга обладает такими преимуществами перед конкурентами. Другие операторы только информируют пользователей о поступившем сообщении с помощью sms-, mms-, email-оповещения или через личный кабинет на своем веб-сайте, при этом возможность мгновенного просмотра перечня всех оставленных сообщений на экране телефона и выбора для ответа наиболее приоритетных отсутствует.
Приложение визуализации голосовой почты в iPhone работает так. Значок "Телефона" на экране показывает на экране общее число пропущенных звонков и не прослушанных голосовых сообщений. После того, как вы зайдёте в "Телефон", кнопка "Голосовая почта" (Voicemail или «Автоответчик») покажет число не прослушанных сообщений, а кнопка "Последние" (Recents) показывает число пропущенных сообщений. После подключения услуги МТС и нажатия на клавишу "Автоответчик", абонент попадает во встроенное приложение, в котором ему будет предложено записать приветствие или оставить стандартное. После поступления сообщения на голосовую почту, абонент увидит соответствующее окно. Нажав на “Слушать”, начнется прослушивание сообщения. Также на значке “Телефон” видна информация о не прослушанном сообщении. Также информация об оставленном сообщении появляется на значке “Автоответчик” в правом нижнем углу экрана. Нажав на этот значок, абонент попадает в меню приложения. Синий кружок рядом с сообщением сигнализирует о том, что сообщение не прослушано. Сообщения можно прослушивать в любом порядке.