В России впервые за 12 лет сократятся продажи SIM-карт. Количество подключений абонентов к операторам мобильной связи по итогам 2017 года сократится на 7,3% (до 114 млн против 123 млн в прошлом году). Такие данные раскрыли в МТС, крупнейшем операторе мобильной связи в России.
По словам вице-президента по продажам и обслуживанию МТС Кирилла Дмитриева, по итогам третьего квартала 2017 года у МТС наблюдалось незначительное сокращение абонентской базы - на 0,7% до 78,5 млн человек, тогда как у конкурентов - «МегаФона» и «ВымпелКома» (работает под брендом «Билайн») - был отмечен небольшой рост, составивший 0,2 и 0,5% соответственно.
Сам оператор оценивает сокращение подключений как позитивный тренд, так как при этом его финансовые показатели продолжали расти высокими темпами.
«Мы считаем, что нельзя назвать здоровой ситуацию, когда в стране из-за агрессивного стимулирования продаж продаётся более 100 млн новых SIM-карт ежегодно при том, что население России - 140 млн человек. Это ведёт к большим оттокам у операторов, снижению их рентабельности, поскольку много денег уходит на перемалывание абонентской базы», — заявил президент МТС Андрей Дубовсков. Он отметил, что МТС традиционно подключает меньше абонентов, чем другие операторы, хотя финансовые показатели как мобильной выручки, так и OIBDA у него растут более высокими темпами.
Согласно данным компании, годовой уровень оттока в среднем по российскому рынку сейчас составляет 50%, тогда как у МТС этот показатель равен порядка 40% в год.