Оператор связи МТС подводит итоги масштабной программы развития собственной розничной сети в 2015 году. В компании отмечают рост количества магазинов на Южном Урале более чем на 20% (с учетом франчайзинговых). Впервые салоны МТС открылись в городах Карабаш и Миньяр.
Всего за год, с учетом релокации салонов МТС в места с более высоким трафиком покупателей, в Челябинской области было открыто 28 торговых точек. Наибольшее количество новых офисов обслуживания открылось в Челябинске и Магнитогорске — по пять. Также розничная сеть МТС приросла за счет открытия магазинов в Златоусте, Копейске, Чебаркуле, Кыштыме, Трехгорном и Усть-Катаве.
«Основной пул запуска новых точек пришелся на конец года. В четвертом квартале темпы расширения розничной сети МТС на Южном Урале достигли исторического максимума — ежемесячно начинали работу более трех новых магазинов. В 2016 году мы планируем прирасти в количестве салонов еще на 10 процентов. В первую очередь, за счет выхода в новые для нас малые населенные пункты с количеством жителей менее 20 тысяч человек. Во вторую — за счет развития сети в городах присутствия, в частности, в Челябинске, Златоусте и других. Развитие операторского монобренда, который является крупнейшим как в регионе, так и в России, может нам дополнительно стимулировать увеличение доли в продажах LTE-гаджетов, максимальный эффект от реализации которых получит оператор в виде роста доходов от мобильной передачи данных», — рассказал директор МТС в Челябинской области Вячеслав Бежин.
Стратегия МТС в развитии собственного монобренда заключается в привлечении качественных пользователей мобильного интернета в свою сеть. В рамках этой стратегии с 1 апреля текущего года МТС произвела масштабное снижение цен на товары в своей розничной сети — в восемь-десять раз для 2 000 моделей телефонов, смартфонов, аксессуаров и до 70% для 3 000 товаров. Ранее в апреле 2015 года МТС снизила цены на все устройства на 30 процентов, практически полностью отказавшись от маржи при продаже гаджетов. Сегодня более 80 процентов покупаемых смартфонов в розничной сети МТС на Южном Урале стоят до 10 тысяч рублей, средний чек на «умные телефоны» за год практически не изменился и составляет 6 400 рублей. В результате МТС в Челябинской области увеличила поток покупателей в магазины в два раза за год.
В салонах МТС на Южном Урале клиенты могут подключить мобильные и фиксированные сервисы оператора, получить экспертное обслуживание, воспользоваться банковскими услугами, подобрать современные гаджеты и аксессуары к ним по доступной цене без дополнительных временных затрат. Более того, жители региона имеют возможность купить билеты на поезд и самолет или оплатить самостоятельно забронированные билеты, а также приобрести страховые полисы на время путешествий по России.
Для жителей Челябинска доступен первый в розничной сети МТС на Урале сервис по выдаче почтовых отправлений через почтоматы. Первый автоматизированный почтомат установлен в салоне по адресу Братьев Кашириных, 33. Челябинск вошел в число первых городов для реализации проекта наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Новосибирском, Владивостоком и Орлом.
По итогам 2015 года МТС стала крупнейшим непродовольственным ритейлером в России. МТС увеличила количество магазинов собственной розницы до 5 166 с учетом 1 681 точек, работающих по франчайзинговой модели. В 2014 году розничная сеть МТС в России насчитывала 4 245 салонов, включая 1 326 франчайзинговых точек продаж.