Московский бизнес и головная компания группы «Комстар-ОТС» вольются в МТС до 1 апреля 2011 г., рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Перевод их сотрудников в МТС начался с января. Полностью интеграция МТС и «Комстар-ОТС» в регионах завершится к концу 2012 г. К этому времени объединенная компания, в частности, внедрит единые системы тарификации услуг и управления взаимоотношениями с клиентами. Синергию от присоединения «Комстара» МТС оценивает минимум в $400 млн, напоминает Осадчая.
Первым оператора фиксированной связи взялся поглотить «Вымпелком». В феврале 2008 г. он приобрел за $4,3 млрд Golden Telecom (GT), а завершил объединение в декабре 2010 г. «Вымпелком» планировал держать управленческие команды объединяемых компаний «на расстоянии вытянутой руки», но в итоге сохранить дистанцию не удалось. В частности, главный управляющий GT Жан-Пьер Вандромм и его заместитель Андрей Патока стали вице-президентами «Вымпелкома», отвечающими за российский бизнес и за работу с корпоративными клиентами соответственно. Попытка «скрестить» корпоративные культуры «Вымпелкома» и GT удалась не сразу, признавал позже гендиректор «Вымпелкома» Александр Изосимов: «Когда на это наложился еще и кризис, все <...> заискрило».
Схема интеграции МТС с «Комстаром» будет иной, что позволит избежать внутренних конфликтов, надеется источник в МТС. По словам Осадчей, руководить бизнес-единицами и направлениями бизнеса объединенной компании продолжат менеджеры МТС, ведь мобильный бизнес больше фиксированного. Топ-менеджеров не прибавится, а президент «Комстара» Сергей Приданцев вовсе покидает объединенную компанию.
МТС не станет ни менять организационную структуру, ни создавать новые бизнес-направления. Сотрудники «Комстара» вольются в уже существующие подразделения МТС, которые уже сейчас разделены по сегментам рынков, а не по технологиям, рассказывает Осадчая. Правда, до конца 2012 г. в департаментах останутся менеджеры, ответственные за мобильные и фиксированные услуги. У «Вымпелкома», когда он объединялся с GT, менялась и организационная структура в регионах, вспоминает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. В частности, появились подразделения, отвечающие за широкополосный интернет-доступ.
Сократить МТС планирует около 500 сотрудников «Комстара» — в основном из московского call-центра и бэк-офиса, говорит Осадчая. Взамен будет набрано 400 человек для call-центра в Нижнем Новгороде, которые продолжат обслуживать в том числе московских клиентов. В бизнес-подразделениях, техническом и IT-департаментах «Комстара» сокращений не будет вовсе, обещает она, но впоследствии МТС все-таки оптимизирует численность персонала, сократив дублирующие функции. При объединении «Вымпелкома» и GT существенных сокращений не было, говорит Айбашева. В начале объединения в этих компаниях работало 28 000 человек, а сейчас в объединенном «Вымпелкоме» — 29 000.
Бизнес фиксированной связи присоединяет и «Мегафон», купивший в июне 2010 г. группу компаний «Синтерра». Первой он присоединил бывшую «дочку» «Синтерры» — «Петерстар». Новые подразделения в «Мегафоне» не создаются, говорит его пресс-секретарь Татьяна Иванова, но расширяются функции существующих. Уже сокращено около 20% персонала «Петерстара».
// Взято с http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/254532/d....