МТС запустил услугу по оплате проезда на «Аэрокэкспрессе» с кредитных карт и счетов своих абонентов, при этом билеты будут доставляться на телефон в виде QR-кода и считываться непосредственно с его экрана. Аналогичную возможность намерены предоставить и два других оператора "большой тройки" - "Мегафон" и «Вымпелком».

О запуске новой услуги CNews рассказала представитель МТС Валерия Кузьменко. С помощью приложения «Легкий платеж» абоненты любых сотовых операторов смогут купить билеты на скоростные поезда «Аэроэкспресс», связывающие Москву с во всеми тремя столичными аэропортами — Шереметьево, Домодедово и Внуково.

Оплата производится с кредитных карт, привязанных к услуге, со взиманием комиссии 10 руб. (около 3% от стоимости стандартного билета на «Аэроэкспресс»). Абоненты МТС также могут оплатить билеты и непосредственно со своего счета у оператора — в этом случае комиссия взиматься не будет. Для работы с услугой необходимо установить обновленное приложение «Легкий платеж», версии которого существуют для платформ Android, Windows Mobile, Symbian и Java2Me, а с 20 июля будет доступна соответствующая версия и для iPhone.

Новая услуга избавляет абонентов как от необходимости для оплаты проезда стоять в очереди, так и от самих билетов в бумажной форме. Билет поступает на телефон в виде двухмерного штрих-кода (QR-кода). Для входа/выхода на перрон нужно будет поднести телефонный аппарат к турникету, аналогичным образом считывание информации о билете будут осуществлять и контролеры в поезде.

Техническими партнерами МТС в проекте выступили компании «Интервейл» и «Первый расчетный цифровой центр», банковские операции осуществляются «Банком Москвы» и «Банком Таврический».

Принадлежащая «Вымпелкому» (торговая марка «Билайн») платежная система Ruru.ru также достигла аналогичной договоренности с «Аэроэкспрессом», заявила CNews представитель компании Анна Айбашева. «Мегафон» тоже планирует предоставить аналогичную возможность своим абонентам, сообщили в компании.

Первую попытку внедрить решение для оплаты проезда с мобильных телефонов «Аэроэкспресс» осуществил в ноябре прошлого года. Тогда компания совместно со всеми тремя сотовыми операторами проводила на фокус-группе тестирование оплаты проезда с помощью технологии NFC. Использовавшееся тогда решение отличалось от текущего: для покупки билета телефон необходимо было подносить к сканеру на вокзале, к тому же данная технология поддерживается сравнительно небольшим числом аппаратов. Зато проверить подлинность такого билета контролер мог, не отрывая абонента от разговора.

МТС и «Вымпелком» не отказываются от NFC и намерены в будущем запустить соответствующее решение на поездах «Аэроэкспресса». В прошлом года МТС также обещала запустить на основе технологии NFC решение для покупки билетов и в московском метрополитене. По словам Валерии Кузьменко, технически проект полностью готов и оператор ожидает ответа от нового руководства столичной подземки.

// Взято с http://www.cnews.ru.