Первого апреля «МОТИВу» исполнилось 13 лет. В день рождения оператора листаем «памятный альбом» и вспоминаем о самом интересном…

Сотовая связь – явление уникальное. Можно даже сказать, революционное. Всего за десятилетие связь настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мы уже не можем представить себя без привычных «трубок». Аналогичных примеров столь стремительного внедрения техники в повседневность, пожалуй,  сразу и не припомнишь. Во многом это – заслуга сотовых операторов.

С момента создания компании «МОТИВ» в 1996 году сотовая связь из «заоблачно дорогой» превратилась в массовую услугу. Порядка 87% всего населения Свердловской области сегодня пользуются мобильным телефоном, а количество проданных на Среднем Урале sim-карт перевалило за 5 млн. штук. При этом большая часть абонентов – практически 1 500 000 жителей области -  пользуется услугами компании «МОТИВ». В день рождения оператора  листаем «памятный альбом» и вспоминаем о самом интересном…

В 1996 году, когда сотовая связь в России только набирала популярность, в Свердловской области «родился» свой, местный оператор связи. На собственных ошибках, на собственном опыте, силами военных связистов, которые стояли у истоков компании «МОТИВ», строились первые, по-настоящему уральские сотовые сети. Тогда оператор «разговаривал» только на одном «языке», то есть работал исключительно в стандарте AMPS/D-AMPS – 800.

Первые сотовые аппараты отличались большим размером, тяжелым весом и заоблачной стоимостью. Для того, чтобы представить, насколько дорогим было удовольствие общения в сотовых сетях, приведем архивные данные по стоимости мобильных телефонов и основных услуг сотовой связи (данные на декабрь 1996 года).

Модель телефона Стоимость телефона Подключение городского номера  Минимальный авансовый платеж
Motorola Micro TAC Elite $2277 4,1 млн. руб. 1,37 млн. руб.
Motorola Micro TAC Ultra Lite $1082 4,1 млн. руб.  1,37 млн. руб. 
Motorola Micro TAC DPC-650 $940 4,1 млн. руб. 1,37 млн. руб.
Nokia 2160 $1133 4,1 млн. руб. 1,37 млн. руб.
JRC PRT-830 $563 4,1 млн. руб. 1,37 млн. руб.
JRC 8800 $683 4,1 млн. руб. 1,37 млн. руб.

Заметим, что в те годы батон белого хлеба стоил 2 100 рублей, а проезд в городском транспорте обходился в 1 000 рублей (данные Росстата). То есть, на сумму, равную одному минимальному авансовому платежу, екатеринбуржец мог ездить на автобусе на работу и обратно целый год. 

В 2002 году «МОТИВ» освоил второй «язык». После проведения свободного тестирования сети GSM-1800, оператор начал работать в этом стандарте и предложил своим абонентам новые цены на услуги связи. На сайте компании в то время появляется новость:

06.11.2002 Новый тарифный план "МОБИ GSM"
Компания вводит новый тарифный план «МОБИ GSM».
Федеральный номер.
Абонентская плата – 0. Стоимость минуты разговора – 0,09 у.е. круглосуточно. Входящие звонки абонентов ЕСС – 0. Автоматический определитель номера – предоставляется.

 

Всего через пару месяцев  в сети оператора был зарегистрирован уже 100 000-ный абонент. Открыв осенью 2002 года сеть GSM в дополнение к имевшейся сети D-AMPS, компания перешла в новое качество, став единственным на Среднем Урале оператором, предоставляющим потребителям выбор между двумя цифровыми стандартами - D-AMPS и GSM. В связи с этим компании потребовался новый потребительский брэнд. Отныне «МОТИВ» - стильный оранжевый игрок рынка мобильной связи.

Для того, чтобы приобрести этот комплект подключения к сети сотовой связи «МОТИВ», горожанам порой приходилось, занимать очереди в Офис компании ещё до начала рабочего дня.

В начале своего пути «МОТИВ» занимал небольшую долю рынка. Всего-то 9%. Но в течение пяти лет после запуска GSM-сети компании удалось укрепить свои позиции. Сначала 10%, потом 15% и 20% абонентов в Свердловской области отдали ей «свой голос». Пожалуй, бурным развитием беспроводной связи на Среднем Урале все мы обязаны именно »МОТИВу». Компания сделала «мобильник» обычным явлением для многих и многих людей, первоначально отменив плату за все входящие соединения, а затем и вовсе «уронив» цены до легендарных «3, 2, 1, 0 рублей».

За тринадцать лет работы «МОТИВ» стал автором легендарных мобильных тарифных планов.

Следом за легендарным «МОБИ NEXT-ом» началось «время  NEXT». «МОТИВ» выпускает тарифные планы один за другим: «NEXT2», «NEXT FREE», «От всей души», «NEXT FRESH». Каждое из предложений оператора мгновенно становится «мобильным хитом» сезона. Несмотря на то, что эти тарифные планы были запущены на рынок, по маркетинговым меркам, уже давно, по данным оператора, все эти предложения пользуются стабильным спросом  абонентов.

Основанием для любого тарифа или предложения «МОТИВ» во все времена был принцип ценовой доступности.

Основанием для любого тарифа или предложения «МОТИВ» во все времена был принцип ценовой доступности. Условия тарифных планов должны максимально соответствовать финансовым возможностям абонентов. Ценовая доступность + учет всех потребностей абонентов + понятность и простота каждой новинки – вот что лежит в основе любого предложения от «МОТИВ». И, очевидно, за тринадцать лет работы эта удачная  комбинация стала  формулой успеха «МОТИВа». Достаточно посмотреть на положительную «кривую» динамики абонентской базы оператора, чтобы в этом удостовериться. 

 В течение пяти лет после запуска GSM-сети компании удалось укрепить свои позиции: сначала 10%, потом 15% и 20% абонентов в Свердловской области отдали ей «свой голос».

Сегодня «жизнь» «МОТИВа» может служить наглядной иллюстрацией к истории про маркетинговый успех, а сам оператор - ярким примером максимально клиентоориентированной  компании.

Мобильные ответы на любые «мобильные вопросы» в любом из Офисов «МОТИВа», в любом представительстве или в любой точке подключения оператора.Достаточно сказать, что сегодня в Свердловской области работает около 30 собственных Офисов продаж и обслуживания «МОТИВ», около 20 Точек подключения «МОТИВ» и около 20 официальных Представительств компании. В любом из этих мест действующие и потенциальные абоненты компании могут получить  консультацию по обслуживанию в сети «МОТИВ». Также любые «мобильные» вопросы пользователи «МОТИВа» могут решить через Контакт-центр оператора, SMS-обслуживание или через Личный Интернет-Сервис Абонентов ЛИСА… А те населенные пункты, где нет ни Офисов, ни официальных представительств оператора, регулярно посещает «Мобильный офис» компании. Одним словом, «МОТИВ» постарался окружить своей заботой всех своих абонентов, где бы они ни находились: в центре Екатеринбурга или в поселке на окраине области.

В 2008 году  в результате технического усиления компании «МОТИВ» перешел в статус телекоммуникационной группы. При этом сотовая связь осталась приоритетным направлением деятельности ТГ «МОТИВ». Поэтому, даже после того, как компания начала работать на рынке фиксированной, зоновой, дальней связи, доступа в Интернет и в других телеком-секторах, «сота»  продолжила своё активное развитие.

В 2008 году на рынок были запущены маркетинговые новинки: акция «Роуминг Нон-стоп» - для тех, кто предпочитает оставаться на связи в роуминге, акция«Мотив Зачетного общения» - для студентов, стремящихся сэкономить на подключении к сотовой связи, пакет услуг по управлению балансом «Мобильный спецназ», комплект подключения «Тариф-Меню», комплект для дистанционного восстановления SIM-карты «Запасной вариант»… Одним словом, оператор предлагает своим абонентам огромный перечень актуальных сотовых продуктов на любой вкус и кошелек!

Услуга «Отложенный платеж», позволяющая абоненту «занять»  у оператора 100 рублей на 3 дня, сегодня является одной из самых востребованных услуг среди абонентов «МОТИВа».

Первого апреля 2009 года «МОТИВ» отметил свой очередной – 13-й день рождения. Большинство людей неоднозначно относятся к числу «13», считая его неудачным. А вот в компании, напротив, верят, что этот год станет одним из ключевых и пройдет ничуть не хуже, чем минувшая «чертова дюжина» лет. В эпоху экономических трудностей многие организации разваливаются, как карточные домики, а то и вовсе прекращают свое существование. Некоторые начинают «давить» на  клиентов высокими ценами и различными «антикризисными индексациями». «МОТИВу» же удается сохранять стабильность и спокойствие. А спокоен «МОТИВ» потому, что он не пытается удержаться на плаву за счет увеличения цены на свои услуги. Напротив, среди предложений компании существует несколько «горячих хитов», которые позволят абоненту даже сократить расходы на сотовую связь.

«Антикризисный» TOP-список от «МОТИВа»:

1. «Ночной GPRS-безлимит» Акция по безлимитному доступу в Интернет в ночное время суток.
 
2. «Пакет  100 минут» 100 минут исходящих разговоров на городские номера и номера абонентов других сотовых операторов.
3. Пакет GPRS Определенный объем GPRS-трафика по специальной «пакетной»  цене.
 
4. Пакеты SMS и MMS различным номиналом, а также хит оператора – услуга «Супер SMS» Для любителей SMS и MMS-общения «оптовые» цены на неголосовые услуги.
5. «От всей души!» «Летний» тариф  со сниженной стоимостью разговоров в теплое время года.

Преданность 1 500 000 абонентов оранжевому оператору связана не только с доступностью услуг и их качеством. В последнее время компания активно продвигает дополнительные возможности связи. За последний год количество пользователей GPRS/EDGE от «МОТИВа» увеличилось на 22%, а объемы потребления трафика выросли на 118%. Доступ в «мировую паутину» является одной из самых популярных услуг среди абонентов «МОТИВа».

Сейчас, когда, казалось бы, все, что можно было придумать и внедрить, уже придумано и внедрено, специалисты «МОТИВа» продолжают разрабатывать все новые и новые интересные предложения, улучшать качество оранжевой связи и совершенствовать процесс обслуживания клиентов.

Наш экспресс-обзор 13-летней жизни оранжевого оператора подходит к концу. Впереди у «МОТИВа» и его абонентов – новые мобильные вершины, покорять которые они собираются с неизменно оранжевым настроением!