Билайн проанализировал как изменилось количество пользователей со смартфонами в предновогодний период, когда все дарят друг другу подарки. По данным проекта Билайн.Аналитика в последние десять дней 2020 года количество клиентов со смартфонами на операционной системе Android увеличилось на сотни тысяч.

Молодые люди перед новым годом приобрели сотни тысяч смартфонов.

Среди всех новых абонентов со смартфонами абсолютное большинство составляют клиенты в возрасте до 25 лет – их оказалось 91% от зарегистрированных в сети Билайн в конце декабря. Среди новых клиентов, принадлежащих к поколению Z, 60% смартфонов используют мужчины и 40% женщины.

Для этой группы клиентов основным каналом приобретения остается интернет. Билайн развивает цифровые каналы обслуживания и количество смартфонов, проданных через интернет-магазин Билайн в декабре выросло в 2,2 раз по сравнению с прошлым годом. Кроме того, для этих клиентов в 4 квартале 2020 года был запущен специальный продукт «Связь Z» - конструктор бессрочных пакетов интернета, минут и SMS.

Смартфон для миллионов клиентов в России становится главным девайсом для выхода в интернет, что влияет на рост продаж дорогих моделей. В декабре 2020 года в розничной сети Билайн покупатели приобрели в 2,5 раза больше смартфонов дороже 30 тысяч рублей, чем годом ранее, их доля в общем объеме продаж выросла в 3 раза. При этом самыми популярными продолжают оставаться модели стоимостью до 15 тысяч рублей.

По сравнению с лидерами продаж декабря 2019 года, объем памяти у самых популярных моделей 2020 года вырос в среднем на 42%, что примерно совпадает с ростом LTE-трафика в сети, который в 4 квартале 2020 года вырос на 60% по сравнению с 4 кварталом прошлого года. Клиенты Билайн используют все больше мобильного интернета на высоких скоростях, смотрят HD-видео с мобильных устройств, и выбирают более мощные смартфоны с увеличенной диагональю экрана. За год у лидеров продаж диагональ экрана увеличилась в среднем на 6%, а мощность процессора возросла на 7%.