По итогам января-марта текущего года мировой рынок смартфонов сократился на 14% по сравнению с показателями 2022 года. Кроме того, продажи оказались на 7% ниже уровней октября-декабря 2022 года. Поставки продавцам составили 280,2 млн смартфонов. Об этом говорится в свежем отчёте аналитической компании Counterpoint.
Продажи смартфонов в мире по итогам первого квартала 2023 года составили $104 млрд. Это на 14% ниже уровней прошлого года за тот же период и на 7% ниже показателей четвёртого квартала 2022 года. Apple по сравнению с другими производителями смартфонов смогла нарастить продажи в годовом сравнении, но всё же утратила лидерство на глобальном рынке смартфонов. Лидерами по продажам за отчётный период стали: Samsung – доля 22%, Apple – доля 21%, Xiaomi – 11%, OPPO - 10%, Vivo – 7,5%.
«Поставки смартфонов ещё больше снизились в первом квартале 2023 года после самого слабого квартала с праздничным сезоном со времён 2013 года, поскольку восстановление экономики в Китае происходит медленнее ожиданий аналитиков. Дополнительно рынок смартфонов пострадал от сокращения поставок крупных брендов, а потребители стали покупать смартфоны реже, дольше оставаясь со своими старыми устройствами», - заявил старший аналитик Counterpoint Хармит Сингх Валия.
Apple снизила поставки на 2%, до 58 миллионов единиц, вследствие чего компании удалось получить почти половину всех глобальных доходов от продаж смартфонов. В то же время поставки Samsung снизились на 19% в годовом исчислении, хотя по сравнению с предыдущим кварталом выросли на 4% до 60,6 млн единиц. Запуск серии Galaxy S23 позволил Samsung увеличить среднюю цену продаж до $340. В результате Apple и Samsung все ещё остаются самыми прибыльными брендами, на долю которых приходится 96% мировой операционной прибыли от продаж смартфонов.