«Мегафон» неожиданно передумал требовать со своего владимирского абонента долг в 1 млн рублей за интернет в роуминге, а также пообещал отозвать все похожие иски. Одновременно с этим «Мегафон», МТС и «Билайн» объявили о переходе к тарификации интернет-роуминга в режиме онлайн.
Сотовый оператор «Мегафон» отозвал из Владимирского городского суда кассационную жалобу на решение Ленинского районного суда, отказавшего оператору в феврале взыскать 1 млн с абонента Галины Симоновой. Дочь и зять Симоновой съездили в Грецию с USB-модемом от «Мегафона», скачали в роуминге на ноутбук сериал «Интерны» и по по возвращению получили астрономический счет. Абонент отказался его оплачивать, поскольку он использовал авансовую схему оплаты и не должен был уходить «в минус».
История получила широкое освещение в блогосфере. Суд первой инстанции встал на сторону ответчика, поскольку «Мегафон» не предупреждал пользователей о возможном изменении схемы оплаты в роуминге. В «Мегафоне» утверждают, что тарификация интернет-роуминга может происходить с задержкой до нескольких дней из-за технических особенностей взаимодействия операторов, и до сих пор обещали продолжать судиться с Симоновой.
Однако теперь «Мегафон» заверил, что не только перестает судиться с получившим известность владимирским абонентом, но и вообще отзывает все подобного рода иски к клиентам, «которые в силу специфики системы тарификации в международном роуминге получили информацию о задолженности по передаче данных в роуминге с опозданием и на значительные суммы». Помимо Симоновой у «Мегафона» были и другие ответчики, но кто конкретно, в компании не говорят. Новых исков подобного рода также подаваться не будет.
«Мы понимаем, что дальнейшее успешное развитие нашего бизнеса невозможно без постоянного внимательного отношения к вашему мнению о нашей работе, без способности признавать собственные ошибки и умения менять подходы к работе с клиентами, исходя, в первую очередь, из ваших потребностей», - заявил в обращении к абонентам гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков. Также «Мегафон» стал информировать абонентов при регистрации в зарубежных сетях о ценах на услуги роуминга, предоставил возможность отключать передачу данных в роуминге и пообещал в течении трех месяцев установить тарификацию интернет-роуминга в режиме онлайн во всех странах.
У «Билайна» похожая история случилась в прошлом году с корпоративным клиентом – агентством недвижимости Penny Lane Realty. Его сотрудница провела отпуск в Египте, во время которого ее сын играл в интернете через iPhone, за что компании был выставлен счет на 522 тыс. руб. Гендиректор агентства Георгий Дзагуров отказался оплачивать счет и поднял шум в блгосфере. Vimpelcom считает, что клиент был не прав в этой ситуации, но судебного иска до сих пор не подал.
В целом же «Билайн» старается урегулировать ситуации с долгами корпоративных клиентов за интернет-роуминг путем переговоров. Для абонентов – физических лиц, пользующихся авансовой системой расчетов, онлайн тарификация интернет-роуминга была введена еще в 2008 г.: при инициировании сессии передачи данных в роуминге абоненту выделяется фиксированная квота трафика, соответствующая размеру денежных средств на его балансе. Для пользователей кредитной системы тарификация, близкая к режиму реального времени, будет введена к предстоящему туристическому сезону. Исков же к физическим лицам о взыскании задолженности за роуминг у Vimpelcom нет, уверяют в компании.
МТС еще в марте ввела онлайн-тарификацию интернет-роуминга для всех категорий абонентов, кроме того, оператор установил лимит на расход средств в роуминге – 35 тыс. руб. Причем еще до установления онлайн-тарификации МТС старалась доступными техническими средствами отслеживать расходы пользователей в роуминге, в связи с чем судебных разбирательств с абонентами у оператора крайне мало, поясняет представитель МТС. Кроме того, все три крупнейших сотовых оператора выполнили предписание Федеральной антимонопольной службы и стали информировать абонентов о возможном изменении системы расчетов в роуминге.
// Взято с http://www.cnews.ru.