За период режима самоизоляции люди стали чаще смотреть телевидение и онлайн-трансляции. Об этом говорится в статистике «Триколора», крупнейшего спутникового оператора телевидения России. При этом зрители стали меньше смотреть трансляции спортивных мероприятий и больше – исторических, культурных и детских программ, следует из исследования жанровых предпочтений клиентов спутникового ТВ.
Для многих россиян телевидение оказалось главным видом досуга во время самоизоляции. Через спутник с 1 апреля по 17 мая 2020 года в среднем каждый клиент и члены его семьи смотрели ТВ по 167 минут в день. Этот показатель на 18% больше, чем в прошлом году в этот же период (141 мин). Телевизионный рейтинг, который учитывает количество зрителей и длительность просмотра ТВ, также вырос почти на 2% и составил 11,6% против 9,8% в 2019 году.
На самоизоляции у клиентов Триколора особым спросом пользовались программы о истории и культуре. В период с 1 апреля по 17 мая 2020 года рейтинг передач данной тематики увеличился в два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Телевидение в условиях самоизоляции стало основным развлечением и для юных телезрителей: рейтинг детских передач вырос на 73%.
Рейтинг развлекательных программ на каналах, вещающих в составе Триколора, вырос на 23%. Во время самоизоляции зрители стали чаще смотреть и сериалы, рейтинг которых увеличился на 20%. Отрицательный рост зафиксирован у спортивных программ (−60%) из-за остановки спортивных состязаний по всему миру, а также музыкальных передач (−40%) и у ток-шоу (−11%).
С апреля по май, по данным Триколора, доля телесмотрения собственных киносериальных каналов через спутник выросла с 11% до 12%, тогда как популярность каналов первого и второго мультиплексов сократилась с 59,2% до 53,8%. В интернете (ОТТ) доля киносериальных каналов производства Триколора также выросла: с 25% в апреле до 27 % в мае. Отметим, что по итогам года (с июня 2019 года по май 2020 года) каналы первого и второго мультиплексов показали резкое падение доли телесмотрения через интернет: с 54% до 37%.
Основной прирост телеаудитории спутниковых каналов зафиксирован среди клиентов в возрасте старше 55 лет. Количество зрителей в данной возрастной группе увеличилось на 35%. Прирост аудитории в категориях «4-17 лет» и «35-54 лет» составил около 23%, а наименьший показатель продемонстрировали зрители в возрасте 18-34 лет (+10%).
За период самоизоляции зафиксирован рост рейтинга детского контента на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. У аудитории в возрасте 18-34 года он был самым значительным — на 90%. Для детской аудитории (4-17 лет) этот показатель является минимальным среди возрастных групп (+41%), поскольку они изначально являются основными потребителями детского контента. Также для аудитории 4-17 лет отмечены наибольшие показатели роста рейтинга исторических фильмов, в том числе и о войне, и передач о культуре (+181%).