«Ланит» и «Яндекс» выходят из совместного проекта по строительству завода по производству серверов OpenYard. Производственная площадка должна была заработать в конце 2023 года в пригороде Рязани. Сами компании не раскрывают причин своих решений. Эксперты же отмечают сложности с поставками оборудования и комплектующих для производства, а также боязнь «Яндекса» и «Ланита» санкций со стороны США и стран ЕС за поставку серверной продукции российским компаниям.
Группа компаний «Ланит» и «Яндекс» объявили о продаже своих долей в ООО «Центр Открытых Разработок» (юридическое лицо OpenYard) сторонним инвесторам. Об этом говорится в сообщениях компаний. В заявлении также говорится, что «Центр Открытых Разработок» сохранит за собой права на производственные площадки в Рязанской области, технологические разработки, команду сотрудников и бренд.
По данным агентства «Интерфакс», 50% доля «Ланита» уже перешла к АО «Цифровые технологии», созданному Дмитрием Казанским в августе 2023 года. В «Яндексе» тоже готовят сделку по передаче своей доли и планируют завершить её до конца 2023 года.
Юридическое лицо OpenYard - ООО «Центр открытых разработок» было зарегистрировано в 2021 году. По 50% в этом структуре принадлежало «Яндексу» и «Ланит» (через «Ланит-Холдингс»). Предполагалось, что совместное предприятие построит завод по производству серверного оборудования в Рязани. Работы в этом направлении начались в 2021 году. OpenYard набрала команду инженеров, разработала технологии для производства серверов по собственному дизайну и в 2021 году выпустила тестовую партию, задействовав для этого контрактное производство на территории России.
По состоянию на лето 2023 года завод под Рязанью так и не был запущен, а «Ланит» и «Яндекс» начали искать покупателей на свои доли в совместном предприятии. Обе компании не комментируют причины, по которым они решили отказаться от OpenYard. Эксперты говорят о сложностях с поставками оборудования для развёртывания производственных линий, сложностями с поставками комплектующих и боязни обеих компаний санкций со стороны США и стран ЕС за поставку готовой продукции российским компаниям.