Корпорации Apple и Samsung Electronics продолжают возглавлять список крупнейших производителей планшетных компьютеров в мире. Однако дела у лидеров идут не самым лучшим образом.

Планшеты.

Согласно оценке исследователей Strategy Analytics за третий квартал 2014 года, Apple подготовила к продаже 12,3 млн iPad, что на 13% меньше, чем годом ранее, поскольку действующие владельцы гаджетов компании не видят необходимости в переходе на новые устройства с незначительным количеством улучшений.

По мнению сотрудника Strategy Analytics Мэтта Уилкинса (Matt Wilkins), несмотря на выход iPad Air 2 и iPad Mini 3, а также последующим за ним удешевлением предшественников, спрос на «яблочные» устройства останется достаточно слабым до появления новых форм-факторов. При этом в четвёртом квартале Apple, вероятно, отыграет долю в сегменте дорогих планшетов за счёт предрождественского сезона продаж, добавил эксперт.

В июле-сентябре этого года Samsung отгрузила 9,7 млн планшетных ПК, снизив прошлогоднее значение на 8%. Замыкающая тройку лидеров рынка ASUS также зафиксировала спад: тайваньская компания выпустила 3,1 млн аппаратов против 3,5 млн штук годом ранее, в результате чего рыночная доля ASUS уменьшилась с 6,8% до 5,6%. У Samsung этот показатель равен 17,6%, у Apple — 22,3%.

В пятёрку лидеров также вошли китайская Lenovo (5,4%) и тайваньская Acer (2,3%). Объём мирового рынка планшетов за третий квартал аналитики оценивают в 55,2 млн штук, что соответствует 6-процентному росту относительно аналогичного периода 2013 года.