Владельцы банковских карт Visa из России получили возможность удалять данные своих банковских карт из интернета и контролировать их появление на различных сайтах. Сделать это можно будет через личный кабинет в банке. О запуске новой функции уде объявили в ВТБ и МТС Банке. По оценкам платёжной системы Visa, новая опция позволит избежать нежелательных списаний по давно забытым подпискам.

Клиенты российских банков смогут удалять данные своих карт из интернета.

Компания Visa, владелец одноименной платежной системы, запустила в России сервис по полному удалению данных банковских карт из интернета. Это означает, что владельцы карт Visa, могут не только удалить информацию о себе с многочисленных сайтов, где они в разное время что-либо приобретали, но и отслеживать публикацию данных сведений в различных интернет-магазинах.

Нововведение пригодится, в том числе, для предотвращения утечек персональных данных. Также оно позволит избежать случайных трат. Например, в случаях продления подписки в том или ином онлайн-кинотеатре, музыкальном сервисе или комплексной подписке на услуги. При первой оплате подобные сайты, как правило, сохраняют данные карты и подключают услугу автоматического продления подписки без предварительного предупреждения пользователя.

Возможность удалить данные о банковской карте Visa в обозримом будущем появится в фирменных мобильных приложениях банков, подключенных к этой платежной системе. Сроки появления новой функции будут целиком и полностью зависеть от ИТ-подразделений банков.

В ВТБ, МТС-банке и «Хоум кредите» уже заявили, что готовят релиз новых возможностей в ближайшем обновлении их приложений. Клиентам будет доступен список онлайн-магазинов или сервис-провайдеров, где оформлены их подписки по картам и счетам, а также возможность управления ими. При необходимости пользователи смогут удалять эти подписки вместе с данными своих карт.

 «Для использования подписки на услуги необходимо наличие привязанного платежного средства в личном кабинете онлайн-магазина. Важно, чтобы все платежные системы могли передавать информацию о том, где указаны данные карты клиента, и предлагать возможность управления ей (отключить, изменить, добавить карты). Именно в этом заключается ценность такого сервиса. Новая услуга повышает безопасность хранения клиентских данных, поскольку при привязке карты в онлайн-магазине сохраняется не ее номер, а токен», – заявил Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.