Владельцы банковских карт Visa из России получили возможность удалять данные своих банковских карт из интернета и контролировать их появление на различных сайтах. Сделать это можно будет через личный кабинет в банке. О запуске новой функции уде объявили в ВТБ и МТС Банке. По оценкам платёжной системы Visa, новая опция позволит избежать нежелательных списаний по давно забытым подпискам.
Компания Visa, владелец одноименной платежной системы, запустила в России сервис по полному удалению данных банковских карт из интернета. Это означает, что владельцы карт Visa, могут не только удалить информацию о себе с многочисленных сайтов, где они в разное время что-либо приобретали, но и отслеживать публикацию данных сведений в различных интернет-магазинах.
Нововведение пригодится, в том числе, для предотвращения утечек персональных данных. Также оно позволит избежать случайных трат. Например, в случаях продления подписки в том или ином онлайн-кинотеатре, музыкальном сервисе или комплексной подписке на услуги. При первой оплате подобные сайты, как правило, сохраняют данные карты и подключают услугу автоматического продления подписки без предварительного предупреждения пользователя.
Возможность удалить данные о банковской карте Visa в обозримом будущем появится в фирменных мобильных приложениях банков, подключенных к этой платежной системе. Сроки появления новой функции будут целиком и полностью зависеть от ИТ-подразделений банков.
В ВТБ, МТС-банке и «Хоум кредите» уже заявили, что готовят релиз новых возможностей в ближайшем обновлении их приложений. Клиентам будет доступен список онлайн-магазинов или сервис-провайдеров, где оформлены их подписки по картам и счетам, а также возможность управления ими. При необходимости пользователи смогут удалять эти подписки вместе с данными своих карт.
«Для использования подписки на услуги необходимо наличие привязанного платежного средства в личном кабинете онлайн-магазина. Важно, чтобы все платежные системы могли передавать информацию о том, где указаны данные карты клиента, и предлагать возможность управления ей (отключить, изменить, добавить карты). Именно в этом заключается ценность такого сервиса. Новая услуга повышает безопасность хранения клиентских данных, поскольку при привязке карты в онлайн-магазине сохраняется не ее номер, а токен», – заявил Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.